АВТОРАДИО: Юрий Гейко о Волге Сайбер

Новая «Волга», а точнее – «Волга-Сайбер», еще точнее – русифицированный «Крайслер Себринг» выходит на российский рынок. Тест-драйв «Автоликбеза».

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто следует главному правилу жизненного успеха – занимается любимым делом и делает это изо всех сил! С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Для того, чтобы познакомиться с «Сайбером», покататься на нем по Москве, я пожертвовал двумя тест-драйвами иномарок, причем оба за границей – почему? Во-первых, не рассказать о новом российском автомобиле до его появления в продаже невозможно. Во-вторых, каков бы ни был ее американский родитель, а все-таки это легендарная «Волга», и жизнь ее, и бренд ее продолжатся. Как ни иронизируйте, но это теперь отечественный автопром. А он у нас, вообще-то, когда-нибудь был чисто отечественным? Из «Форда» родился «Газ», из «Опеля» — «Москвич», из «Фиата» — ВАЗ, ну, а теперь – из «Крайслера Себринг» — «Волга Сайбер».

И в-третьих, за последние двадцать лет – так уж сложилось – я был первым журналистом-испытателем и у самого первого «сорок первого Москвича», и у самой первой, еще карбюраторной «десятки», у «Калины», у «Приоры» и даже у той «новой» «Волги»-крокодила, чисто отечественной, помните – которая пожила пару годиков, да преставилась.

Поэтому традицию своей «первой ночи» у отечественных автокрасавиц мне хочется продолжить.

Вас не покоробило словосочетание… «отечественных автокрасавиц»? Если покоробило, то напрасно – вспомните детство. Или юность. Когда в пятидесятые, мы, пацаны, впервые увидели «Волгу» с оленем»,- пришельцы нас не так бы удивили. А погладить ладошкой оленя – это потрясение я помню до сих пор. Когда в 71-м, уже выпускником Автомеханического института, я впервые увидел «двадцать четвертую», то замер возле нее, как громом пораженный – стремительная, стильная, безумно красивая, она казалась совершенством, которое превзойти невозможно. А когда в 86-м я подъехал к дому на самом первом «сорок первом» цвета «снежная королева», жена села рядом, огляделась, охнула и не сдержалась: «Гейка, это п…ц!»

Так что к «Сайберу» с газовской эмблемой на радиаторе и словом «Волга» на шильдике я приближался, волнуясь. Очень кстати оказался в этот день со мной Олег Ягусевич, живущий ныне в США – он прекрасный автомеханик, у него своя мастерская в Кливленде, на «Себрингах» он не только ездил, но и ремонтировал их – так что сравнить сумеет.

Что ж, наша «Волга» выглядит стильнее, современнее папашки-«Себринга», думаю, что еще лет пять-семь она не будет смотреться старушкой. Издалека радует приподнятость машины над дорогой – читаю технические данные: «клиренс 14 см.», но тут же явно больше! Замеряю и выясняю, что от порогов и переднего свеса — нижней части «морды» до асфальта почти 20 см., а 14 это от самой нижней точки днища – от элемента глушителя. Клиренс нашенский, волговский, российский!

Что я знаю о своем «Сайбере»? Предний привод, двигатель «Крайслер» 2,4 литра, мощность 143 л.с. момент 210, коробка-автомат, 4-х ступенчатая, с тип-троником, т.е. – с возможностью ручного переключения, АБС, противобуксовочная система, кондиционер, две подушки, полный электропакет с подогревом зеркал и сидений, и, естественно – гидроусилитель руля. Максималка – 195, до сотни – 13,4, расход по городу 14, по шоссе – 8.

Автомобиль другой комплектации резвее, хотя движок 2 литра, зато 6-ступенчатая «механика» — до сотни 11 секунд, колеса уже не 16, как на люксовой, а 15 дюймов. Кстати, что важно – профиль резины и там, и там тоже нашенский – 60, меньше никак нельзя.

А вот оцинковка кузова – полная и это удар под дых любому конкуренту.

Понимая, что русификация автомобиля подразумевает в первую очередь его максимальное удешевление, уменьшение опций, сажусь за руль: да, салон простоват и незатейлив: черный пластик, без изысков, но комбинация приборов настроение поднимает – четыре элегантных разновеликих белых циферблата с тонкими хронометрическими стрелками подсвечиваются уютным зеленоватым светом – смотрится отлично. Управление климатом просто и понятно, аудиосистема уровня выше среднего и дело не только в шести колонках – звук качественный. Боковые зеркала прекрасные – большие и выпуклые: видно все.

А вот и недостаток, не маленький в наших условиях: к аккумулятору из-под капота не добраться, т. к. он стоит под навесным оборудованием, в левом крыле. Добраться до него можно только, сняв колесо и его грязезащитный щиток. Олег советует в наших условиях его клеммы сразу же густо-густо обмазать солидолом, от окисления.

Сидения хорошие, но проблемы начнутся у людей роста выше 180 сантиметров – потолок близко… ладно, хватит критиковать – поехали! Завожу двигатель – легкая неприятная вибрация на кузов. Олег тут же предполагает, что с подушками опор движка намудрили – у «Себринга» две подушки из четырех были гидравлические, а наши, видно, тут сэкономили. И зря. Руль, казавшийся при маневрировании туговатым, на дороге легчает, и чем скорость больше и дорога лучше, тем он нежнее – отличная обратная связь рук с дорогой. Педаль газа чувствительнейшая. Педаль тормоза чуток туговата, Олег и тут диагноз ставит: вероятно, не самый чувствительный вакуумник, но сами тормоза отличные. А вот подвески просто блеск! Найдены оптимальные средние величины жесткости и упругости между мягкой американской подвеской и жесткой европейской. Устойчивость, управляемость мы с Олегом проверяли и в асфальтовых колеях, и на грунтовках, и в нормальных условиях, 200 км. наездили – замечаний нет. Управлять этим автомобилем приятно. Вот мнение Олега:

- Силуэт похож, а вот детали интереснее, чем у «Себринга». Сделано неплохо, машина изначально хорошая, а то, что ее еще и так приподняли, да усилили подвеску – просто здорово. Из-за этого управляешь «Волгой» с большим удовольствием, чем «Себрингом». Движок крайслеровский хороший – и двухлитровый, и два и четыре. А вот «шестерка» два и семь – неважный. Но она на «Волге» и не предусмотрена. Машина простая и потому — ремонтоспособная – мы «Себринги» в нашей мастерской легко обслуживаем, проблем особых не бывает. Вот поручня над правым передним сидением мне не хватает – почему о нем забыли? И с аккумулятором американцы действительно намудрили – не подлезть к нему сверху, только снизу, но в Америке ведь никто его сам не меняет… А вообще, я рад за «Волгу», по-моему, это новый уровень всего – и комфорта, и безопасности, и качества.

С Олегом я согласен. Добавлю только, что цена «Волги Сайбер» в двух комплектациях 540 и 640 тысяч рублей. Многовато. Обещано было на 100 тысяч меньше. Такие его, близкие по цене «одноклассники», как «Соната», «Маджентис», «Мазда-6-я», «Лансер», сожрут «Сайбер» и не поперхнутся. И них и опций больше, да и современнее они.

Время нашей программы истекло, но все услышанное вы можете прочитать и обсудить на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам оптимизма, и, конечно же – тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.