Тест Hyundai Sonata, Brilliance M2, Volga Siber: День выборов
23-12-2008 (10:30)
Михаил Гзовский
За рулем №12 2008
01.12.2008
Статью прочитали 11402 раза
Свершилось! К предвыборной гонке за кошельки покупателей подключилась «Волга-Сайбер». Мы свели ее с фаворитом рынка в классе недорогих, но вместительных седанов «Хёндай-Соната» и колоритным китайским «Бриллианс-M2». Впечатлениями делится Михаил Гзовский. Фото: Константин Якубов.
Hyundai Sonata 2,0 л, 137 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация GLS, 602 700 руб.
Brilliance M2 1,8 л, 136 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация Deluxe, 540 000 руб.
Volga Siber 2,4 л, 143 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация Comfort, 580 000 руб.
Лучший способ прочувствовать автомобиль – махнуть за пару сотен километров. Наш выбор – Ярославль. Конечная точка пробега – главная площадь города: характерная «административная» архитектура гармонично сочетается с философией испытуемых, в первую очередь новой «Волги». Но пока приглядимся к конкурентам.
ЗОЛОТО, БРИЛЛИАНТЫ?
В сумерках «Бриллианс» смотрится самобытно, хотя многие черты в сочетании с эмблемой навевают ассоциации с «Мазерати». Ночью же его легко перепутать с БМВ – из-за характерных «ресничек» габаритных огней в фарах. А что, не худшие примеры для подражания! Сходство с немецкой моделью неслучайно. Пять лет назад «Бриллианс» и баварская компания открыли совместное предприятие по выпуску БМВ 3-й и 5-й серий. Не иначе как хозяева «Бриллианс» попросили художников из ателье Italdesign, ответственных за разработку внешности M2, придать машине черты баварского эталона.
Жаль, что приятное впечатление от внешности не подкреплено на уровне обоняния и тактильных ощущений. Распахиваю дверь и сразу чувствую «фирменный» запах китайского автомобиля. БМВ тоже пахнут, но там ароматы иные: дорогой европейский ресторан против овощной базы.
Руль с тоненьким в сечении ободом, неважное качество звука аудиосистемы – все это разочаровывает с первых минут. А ведь задумано недурно! Неплохо прорисована передняя панель; необычно, но удобно организовано управление климат-контролем, удачно расположены на консоли кнопки открывания багажника и бензобака, хороши лаконичные приборы.
В движении «Бриллианс» тоже противоречив. Играючи справляется с небольшими неровностями, на хорошей трассе уверенно стоит на прямой. На асфальтовых волнах M2 начинает слегка раскачиваться, нередки и диагональные колебания. Крупные колдобины жестко отдаются в подвеске – налицо недостаток энергоемкости и хода.
Удивительно, но при всех минусах замашки у «китайца» спортивные. Охотное следование за рулем и приличный запас устойчивости в повороте – заслуга адаптированной подвески «Мицубиси-Галант» предыдущего поколения.
Вероятно, инженеры настраивали М2 по лекалу БМВ, только вот чего-то не хватило. Терпения или средств?
Почему у всех педалей ход так мал, а усилие велико, как в спорткаре? Отчего рычаг коробки вязнет в механизме переключения (избирательность, кстати, неплохая!), словно за окном 30-градусный мороз? На ходу вибрации рычага вызывают резонансное жужжание, которое можно прекратить, лишь положив на него руку.
Но самое большое разочарование – двигатель. Да, «Бриллианс» оказался почти на 2 секунды быстрее оппонентов в разгоне, но обратная сторона этого выигрыша – полная беспомощность на низких оборотах. На подъемах при скорости под сотню приходится сначала спускаться на четвертую передачу, а затем и на третью. Если же хочется использовать высокооборотный характер по максимуму, приготовьтесь слушать натужную песню.
«Бриллианс» – один из немногих китайских производителей, участвующий в крупнейших европейских автосалонах уже несколько лет кряду. И один из первых, чьи машины поступили в продажу в ЕС. Но серьезную поддержку европейского электората они пока не получили.
В БУЛОЧНУЮ НА ТАКСИ
Секрет вечной молодости «Сонаты» – пресловутая формула «максимум автомобиля за свои деньги». Но, в отличие от китайских, корейские автопроизводители давно оперируют не только сухими цифрами. К чему в России кожаный салон, если не предусмотрен подогрев? Китайцы такое предлагают, корейцы – нет. Не потому ли, что Китай пока делает автомобили для себя, а «Хёндай» уже давно пристрелялся к избалованному рынку Америки?
«Соната» – продукт тщательно спланированный, сориентированный на своего покупателя и просчитанный до последнего вона. Плавность облика ожидаемо перетекает в салон и «заземляется» на асфальт. Бесформенное с виду водительское кресло позволяет, тем не менее, сесть удобно. Главное, чтобы рост не превышал средний намного, иначе не хватит регулировки по длине. Управление светом и климатом понятно с первых секунд на интуитивном уровне. А что магнитола не встроена, так, может, это во благо?
Пусть подвески излишне мягки, а реакции на вращение рулем запаздывают и вызывают желеподобные колебания кормы. Зато хороша плавность хода! В «Сонате» не едешь – плывешь, не замечая швов и неряшливых дорожных заплат; лишь изредка доносится снизу барабанная дробь гравия по аркам.
Чтобы не спугнуть эту колыбельную, не стоит злоупотреблять акселератором. Автоматическая коробка работает плавно, дабы не тревожить пассажира, а вой мотора на высоких оборотах быстро уговаривает убрать ногу с газа. На высокой скорости «Соната» слегка, но не пугающе плавает по дороге, лишний раз напоминая: не надо торопиться! Суетой покорить избирателя невозможно: нужна четкая линия поведения и хорошая предвыборная программа. Аргументы у «Хёндай» железные: объемное багажное отделение, сзади хватает места даже для троих крупных пассажиров, а репутация у модели отличная – посмотрите, сколько на улицах «сонат» с шашечками такси.
А ЕСЛИ НЕ БУДУТ БРАТЬ?
Собственный возраст мы до поры до времени чувствуем редко. Свой я осознаю по автомобилям. Странно видеть рубленые формы 1980-х и вспоминать школьные годы, еще чуднее разглядывать наивные округлости 1970-х. Хищный профиль «Сайбера» недвусмысленно говорит: я родом из конца 1990-х – начала 2000-х. Рожден в Детройте американском, продолжил службу в Детройте российском…
На «Себринге», из которого сделан «Сайбер», мне удалось однажды поездить день-другой. Казалось бы, откуда ждать нового? Но эта «Волга» – иная! Я не говорю о внешности, которая, кстати, большинству моих знакомых пришлась по душе. Инженерам ГАЗа удалось совместить несовместимое.
Автомобиль игнорирует колеи и, когда колесо попадает в крупную колдобину, содрогается лишь на среднем ходу. Отменная курсовая устойчивость сочетается с хорошей плавностью хода. Помнится, «Себринг» проявлял в этом вопросе излишнюю мягкотелость, вплоть до клевков при торможении и приседания на корму при резком старте. «Сайбер» начисто лишен этих американизмов. От заокеанской машины не ожидаешь послушного следования за рулем, реактивное усилие на котором близко к оптимальному. В ответ на провокационное вождение – намек на недостаточную поворачиваемость. Простенький по нынешним временам 4-ступенчатый автомат ожидаемо небыстр, особенно при переключениях вниз, и норовит даже при спокойной езде выкрутить мотор до 4500 об/мин. В кик-дауне двигатель грозно ревет, но от разгона ждешь большего. Впрочем, солидному чиновнику не пристало торопиться! Кстати, каково ему в новой «Волге»?
Садиться назад не слишком удобно – необходимо отвесить «Сайберу» поклон губернского масштаба. Проникнув в салон, придется поерзать в поисках удобной позы: сиденье низко, ноги повисают в воздухе. Втроем здесь неуютно: среднему мешает туннель на полу, головой пассажиры едва не упираются в потолок. Ничего не попишешь – возраст! Не пассажиров, но «Крайслера». Это не единственные анахронизмы: у кондиционера вращающиеся ручки с непривычным алгоритмом, дворники оживают после поворота колесика на подрулевом переключателе – выбрать нужный режим с первого раза невозможно. Аналогично (только слева) включается подсветка приборов, причем, когда провернете колесико в крайнее положение, вас неожиданно ослепит плафон освещения салона. Узнаю тебя, старая добрая «Волга»!
Расчет ГАЗа понятен: автомобиль российского производства и исконно русской марки (ничего, что буквы латинские) весьма перспективен с точки зрения государственного заказа. Может, соответствующая договоренность достигнута еще до начала производства? Если да, то проект защищен от провала самой надежной страховой компанией – государством. Так что угрозе управдома из гайдаевской комедии: «А если не будут брать, отключим газ!» – сбыться вряд ли суждено.
Итак, что же выберут партия и народ? Разумеется, чиновники предпочтут то что «надо». А мы с вами, к счастью, имеем право голоса.
Brilliance M2
Китайский седан выпускают с 2005 года, в России продается с лета 2007-го.
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновые 1,6 и 1,8 л (100 и 136 л.с.).
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая.
КОМПЛЕКТАЦИИ: Comfortable, Deluxe.
ЦЕНА: 455 000–540 000 руб.
+ Неплохие управляемость и плавность хода на высокой скорости, современная внешность.
- Чрезмерное усилие на педалях и в механизме переключения передач, вялый на «низах» мотор, неудобный багажник.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 7,5
Хорошо нарисован, неплохо собран, совсем не доведен – с таким набором свойств претендовать на успех сложно.
Hyundai Sonata
Корейская модель дебютировала в 2001-м, в России ее производят на ТагАЗе с 2004 года.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 2,0 и 2,7 л (137 и 172 л.с.).
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая.
КОМПЛЕКТАЦИИ: GL, GLS.
ЦЕНА: 527 000–725 700 руб.
+ Хорошая плавность хода, просторный задний диван, логичная работа автомата.
- Неинформативное рулевое управление, небольшой дорожный просвет.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 8,1
Проверенная временем комфортная модель для тех, кто никогда не спешит.
Volga Siber
Перелицованный «Крайслер-Себринг» (он же «Додж-Стратус») 2000-го, встал на конвейер ГАЗа в сентябре уходящего года.
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновые 2,0 и 2,4 л (141 и 143 л.с.).
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая.
КОМПЛЕКТАЦИИ: Comfort, Lux.
ЦЕНА: 540 000–640 000 руб.
+ Удобное водительское сиденье, просторный багажник, хороший обзор, четкая управляемость.
- Скромный дорожный просвет, вибрации на руле, отсутствие климат-контроля.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 8,2
Американский шарм, адаптированные к России ездовые манеры и родное имя заставляют простить многие недостатки.
Михаил Гзовский: «Несмотря на ощутимый прогресс, китайские автомобили далеки как от корейских, так и от американских конкурентов, даже неновых по конструкции».
Евгений (автолюбитель)09:29 27-12-2008
|
Мое мнение: На первом месте Соната, на втором Волга (МОЛОДЦЫ!!!!!!!!),А "бриллианту" я бы дал 20 место!!!! (Гавно а не бриллиант!!!!!!!)
|
Николай06:05 28-12-2008
|
Тоже ездил на Сонате - просторный удобный автомобиль, даром что "бесформенный". А для души предпочел бы 24ю Волгу - свое и родное!
|
Hranitel17:28 10-01-2009
|
Сейчас езжу на 29. Из принцыпа.Думал возьму на время покатаюсь и продам. Немогу влюбился. Даже если возьму Siber старую не продам. Что касается Хундяяя в общем неплохой авто опять же дизайн чтото напоминает. А на брилиантах пускай сами ездят у них там он в почёте /-).
|
Александр16:03 16-01-2009
|
1 место Соната! Однозначно она лучше Сайбера по всем параметрам! 2ой китаец, очень динамичный авто, сам проверял у товарища такая машина. Статья рекламная. необъективная.
|
Dim Krasnoyarsk 09:37 27-01-2009
|
Проехался, правда как пассажир (и слава богу), на тестовой машине 2.4 AT Lux. Конечно же это не Волга, а иномарка с шильдиком от Волги - привод передний, низковат потолок и посадка в кресле и пр. В принципе, вела себя неплохо, однако коробка-автомат существенно гробит динамику автомобиля. Управляемость была устойчивой, пока водила - представитель автосалона в своём стремлении продемонстрировать все возможности (свои и авто) не напортачил , скорее всего, сказался недостаток опыта управления конкректным автомобилем. В результате, на скользком повороте дороги машина полностью вышла из-под контроля, её понесло сперва одним, затем другим боком, развернуло и выкинуло с дороги на бетонные ограждения левым бортом. Ушло заднее колесо. Эти бетонные блоки огораживали вырытую экскаватором большую яму глубиной метров пять справа от дороги. После того, как машину выдернули тросом, она всё-таки самостоятельно, повиливая задом, доехала до салона. Вот такой тест-драйв.
Думаю, тем, кто захочет пересесть с традиционной Волги на Крайслер, придётся серьёзно поработать над обретением навыков управления переднеприводным авто, прежде чем “зажигать” по гололёду.
|
стас21:41 03-02-2009
|
первое место волга ,соната устарела как и сайбер ,но сайбер выгледит посимпотичней тх проктически одинаковы ,китаец отстой
|
SERGEI04:27 14-02-2009
|
pro 'Brilliance, nihego ne skajy,a pro ety staryiy ,sonaty, skazal odin angliiski jyrnal:"Vu kogda-nibyd videli letaishyiy sviniy?".sona ezdit-kak svinia letaet
|
Олег15:03 26-02-2009
|
Первое место для меня заднеприводная волга-крайслер,остальное на любителя
|
алекс09:44 23-03-2009
|
лично мне ненравиться хендай , волгу сайбер невидел - незнаю какая она, лично у меня газ -3110 влюбился в нее я. корабль на колесах. и ты управляешь этим кораблем.
|
bi23:50 31-07-2010
|
Ездил на всех кроме китайца (в т.ч. к-себринг).
По городу практически одинаково (в пробках особо не торчал - там могли быть различия).
В резуультате могу сказать сибер - не волга, это другая машина.
по мне зря закрыли 31 линейку
пока лучшая по мне машина 3102 (уже с крысодвиг - сменил 406)
все ИМХО
|
|