|
|
|
Фото Степана ШУМАХЕРА и Юлии МАЙОРОВОЙ
Седан Volga Siber был куплен редакцией Авторевю для ускоренных ресурсных испытаний всего за 487400 рублей (около 11 тысяч евро) — это единственная выпускающаяся модификация с мотором 2.4 (143 л.с.) и четырехступенчатым «автоматом». Оснащение — две подушки безопасности, АБС, противобуксовочная система, кондиционер, электропакет, CD-проигрыватель и электропривод подушки сиденья водителя. И мы решили — почему бы не «примерить» новую Волгу?
Выбор у покупателей пока невелик — кроме базовых версий в продаже есть только машины с кожаным салоном, легкосплавными колесами и противотуманными фарами за 557300 рублей.
Кстати, пять с половиной лет назад мы «примеряли» оригинальный Chrysler Sebring серии JR (АР №23, 2003), из которого сделан Siber: тогда он стоил как минимум 25 тысяч евро…
|
Игорь Козлов
10.06.2009 ZR.RU
Перебравшись с берегов Великих озер на берега великой реки, «Крайслер-Себринг» получил русское имя «Волга-Сайбер». Стала ли модель по-русски ремонтопригодной, оценил Игорь Козлов. Фото: Александр Батыру.
|
Эту машину в редакции ждали, как никакую другую, ведь Volga Siber можно смело назвать самой современной «нашемаркой». И когда мы наконец-то получили ее, Антон МАКСИМОВ не удержался от соблазна первым провести испытания
Несколько лет назад Олег Дерипаска, владеющий в числе прочего Горьковским автозаводом, заявил о том, что ГАЗ сосредоточится на производстве коммерческого транспорта, свернув сборку легковых моделей — у старушки «Волги» наследницы не будет.
С точки зрения ведения бизнеса позицию российского олигарха можно понять — зачем делать то, что практически не приносит дохода? Но информация, положительно воспринятая на биржах, у населения вызвала волну негодования. «Волга» — это фетиш для многих отечественных автомобилистов, модель, которая в СССР была самым настоящим дримкаром, практически недоступным большинству населения.
Под давлением общественности производство «Волги» было сохранено, однако вечно выпускать машину, основы конструкции которой заложены в 60-е годы прошлого века, нельзя. Чемто надо ее заменить.
Разрабатывать модель самостоятельно? Но для этого автозаводу пришлось бы заняться созданием современной платформы. Даже по самым скромным прикидкам это обошлось бы минимум в 1 млрд евро. Купить автозавод, как был приобретен британский LDV, фургончик Maxus которого и стал «Газелью-2»? Но желающих продать свое предприятие российскому бизнесмену за приемлемые деньги тогда не нашлось.
|
В СМИ появилась официальная информация о производстве Volga Siber:
"Volga Siber – это пилотный проект Группы ГАЗ в сфере производства конкурентоспособных легковых автомобилей. Стратегическая задача проекта - создание современных высокотехнологичных производственных мощностей, освоение новейших технологий, обучение персонала в тесном партнерстве с ведущими мировыми производителями – была реализована в полном объеме. Планировалось, что в дальнейшем, в зависимости от спроса и ситуации на рынке, легковой сегмент Группы ГАЗ будет дополнен другими иностранными моделями. Как один из вариантов, рассматривалась возможность создания нового конкурентоспособного автомобиля в нижнем ценовом сегменте.
|
Рекламная компания Volga Siber была коротка. Продолжалась всего 2 месяца - с ноября по декабрь 2008 года. В 2009 году ГАЗ решил, что Volga Siber уже в рекламе не нуждается, и возложил функции по продвижению своей новой модели на дилеров. Ниже представлено 2 рекламных ролика Volga Siber. Один из них транслировался по ТВ в сокращенных версиях, а второй вы увидите впервые.
|
Производство легковых автомобилей отечественных марок в России в январе-феврале текущего года сократилось на 80% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 24,9 тыс. машин, говорится в материалах Минпромторга РФ.
При этом выпуск легковых машин иностранных брендов за два месяца сократился 51,5% - до 40,1 тысячи единиц.
Предприятия, работающие в режиме промышленной сборки, сократили производство на 18,6% и изготовили 31,05 тыс. автомобилей.
Завод «Иж-Авто» выпустил 5,1 тыс. автомобилей (-40,7%), АвтоВАЗ - 23,03 тыс. автомобилей (-80,4%), Группа компаний «Автотор» - 2,1 тыс. (-78,3%), «АвтоФрамос» - 6,7 тыс. автомобилей (-49,2%), «Форд Мотор Компании» - 7,3 тыс. машин (-22,8%).
Автозавод «ГАЗ» за январь-февраль 2009 года выпустил всего 186 автомобилей Volga Siber.
|
Сравниваем двух самых дешевых представителей D-класса среди российских и зарубежных автомобилей
Оба одноклассника производятся на территории Российской Федерации и с российскими VIN. Однако Sonata не претерпела существенных изменений с тех пор, как выпускалась в Южной Корее, поэтому фактически ее можно считать иномаркой. А вот “прародитель” Volga Siber — американский Chrysler Sebring был серьезно переработан и в плане дизайна, и конструктивно, а потому газовский автомобиль является российским как по существу, так и по факту своего рождения. Вот и посмотрим, как эти “бизнес-классники” ведут себя в условиях русской зимы.
|
Не сумев исполнить оферту по досрочному погашению облигаций на сумму 5 млрд руб. (примерно $140 млн), ГАЗ объявил технический дефолт по данному выпуску. По словам представителя компании, которые приводит агентство Bloomberg, свои дальнейшие планы в отношении выпуска ГАЗ обнародует в течение двух рабочих дней, не дожидаясь окончания 30-днгевного срока, предусмотренного российским законодательством.
Нынешние проблемы ГАЗа коренятся в избранной стратегии развития. Сделав ставку на рост, компания полагалась в основном на краткосрочные кредиты и недооценила риск экономического спада.
|
Группа компаний «ГАЗ» проводит дополнительное обучение своих сотрудников в связи с приостановлением ряда производств. Об этом сообщил президент ГАЗа Николай Пугин на пресс-конференции в понедельник, 26 января.
Как пояснил корреспонденту РИА «Время Н» Н.Пугин, с середины декабря 2008 года производство Volga Siber было приостановлено, а сотрудники ГАЗа, занятые на этом производстве, были направлены на дополнительное обучение. По словам Н.Пугина, Volga Siber - это автомобиль представительского класса с очень сложной технологией.
«Самый главный вопрос – это сохранение кадров, которые нам будут нужны, когда восстановиться производство Volga Siber. Чтобы не увольнять людей, мы отправили их на дополнительное обучение», - сказал Н.Пугин.
|
Юрий ВЕТРОВ, фото автора
Мы купили седан Volga Siber. С мотором объемом 2,4 л и «автоматом» — других пока нет. Это самый дорогой легковой автомобиль отечественной марки — он обошелся нам в 590 тысяч рублей. Может, он самый безопасный? Ведь Chrysler Sebring образца 2001 года, на основе которого сделан Siber, заработал максимальные пять звезд за фронтальный удар по методике NHTSA — американского Национального управления дорожной безопасности.
Но мы разбили Siber по более жестким европейским правилам — согласно методике EuroNCAP.
|
|
|
|