Главная Статьи FAQ Клуб Скидки Форум
Ругать не за что

Новая «Волга» — это сочетание надежной управляемости и недостаточно современного дизайн
 

Через 40 лет после появления ГАЗ-24 (от нее повелись все нынешние модификации «Волги») в Нижнем Новгороде начали выпускать принципиально новый легковой автомобиль. Volga Siber не просто очередная модель — это новый этап в истории нижегородского завода. Впрочем, тут не обошлось без помощи американского автопрома. Но к заокеанским «донорам» ГАЗу не привыкать: это производство в свое время зародилось благодаря модели Ford  А.

 

По существу Volga Siber — это слегка перелицованный Chrysler Sebring/Dodge Stratus, выпускавшийся с 2000-го по 2006 год. ГАЗ приобрел все права на крайслеровскую платформу с заводским обозначением JR41 и перевез все сборочное оборудование из Мичигана в Нижний Новгород. Последние полтора года ушли на подготовку и освоение производства, многому пришлось учиться практически с нуля: ведь такого уровня автоматизации (более 85%) и западной системы контроля качества поставок у ГАЗа не было никогда. Нужно было за короткое время впитать колоссальный опыт постановки автомобиля на конвейер. Кроме того, не без помощи партнеров из Magna ГАЗу пришлось воссоздать почти всю цепочку поставщиков комплектующих, при том что две трети из них остались по другую сторону океана. И если все пойдет по плану, через 4-5 лет эта платформа может послужить основой для целого ряда моделей: кроссовера, коммерческого авто и т. д.

 

Внешностью Siber лишь в светотехнике, бамперах и боковых зеркалах отличается от прототипа — все навесное железо не тронуто. Приглушить связь с прошлым в интерьере, похоже, и не пытались — перед­няя панель точь-в-точь от Chrysler Sebring: пластик сплошь заурядно-серенький, жестковатый, даже щиток приборов пока не избавился от двойной шкалы (в километрах и милях). Вставки под псевдодерево не единственный возможный декор: вс

коре появятся аналогичные под металл и карбон. Мне какое-то время пришлось привыкать к нетипичному включению «дворников», света и кондиционера. Но через пару часов со всем этим хозяйством начинаешь управляться на ощупь.

Длинный кузов (почти 4,9 метра), казалось, должен быть чрезвычайно вместительным, но организация салона имеет минусы. Красивая, ниспадающая линия низкой крыши в итоге

оборачивается специфической посадкой: сидишь низко, регулируемый только по высоте руль лежит почти на коленях, а между макушкой и крышей очень мало места.

Серьезные изменения претерпела подвеска: применены более жесткие, чем у американцев, пружины, амортизаторы, увеличено сечение стабилизаторов поперечной устойчивости. В результате этих манипуляций подрос дорожный просвет — со 110 до 140 мм. Подвеска заметно собралась, исчезла пресловутая валкость, свойственная заокеанским моделям. Крены стали вполне приемлемыми, почти исчезли «клевки» при торможении. При этом плавность хода не пострадала, напротив, в движении Siber очень комфортен, энергоемкости подвески хватает, чтобы справиться с многочисленными недостатками дорожного полотна не только на городских скоростях, но и когда стрелка спидометра уходит за 140 км/ч. Но вот до паспортных 195 км/ч Siber не дотягивает, искусственно зависая на 180 км/ч.

Управлять тягой удобно, при резком нажатии на педаль газа «автомат» честно перескакивает на две ступени вниз, но передачи сильно растянуты, поэтому динамика сравнима разве что с малолитражкой: набор 100 км/ч длится больше 13 с. И для обгонов лучше выбирать время с запасом.

 

В общей сложности на Siber мне довелось проехать около 300 км по шоссе, латаным дорожкам Подмосковья и, разумеется, по столичным пробкам. Автомобиль ругать особо не за что, нормальный баланс комфортной энергоемкой подвески и надежной управляемости. Впрочем, он недостаточно современный по части техники и дизайна и при этом довольно дорогой.

 

В комплектацию Comfort за 590 000 руб. входит двигатель объемом 2 л (141 л. с.), механическая коробка передач, кондиционер, две подушки безопасности, ABS, антипробуксовочная система, галогеновые фары, гидроусилитель руля, электропривод сиденья водителя, аудиосистема с шестью колонками и усилителем, обогреваемые и складывающиеся зеркала с электроприводом, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением. В версии Lux с мотором 2,4 л и «автоматом» добавляется еще кожаная обивка сидений, руля и рукоятки КПП, электропривод и подогрев передних сидений, «противотуманки» и легкосплавные колеса, в том числе и запасное. Но выложить за нее уже придется 640 000 руб.

 

Что заставит покупателя приобрести этот автомобиль? Модный имидж, статус, очень привлекательная цена? Едва ли. Одним из козырей газовцы считают охват своей дилерской сети: дескать, эти «Волги» будут брать те, у кого поблизости не продают конкурирующие иномарки, а еще обещают низкие цены на запчасти и обслуживание. Кроме того, есть и госзаказ: машины уже закупают региональные органы власти, МВД и Сбербанк. Ну, а как быть с остальными? Ведь собираются выпускать по 40-60 тысяч Volga Siber в год — не все же для чиновников.

 

В самом деле, за время моей поезд­ки этой «Волгой» искренне интересовались многие: гаишники, водители подержанных Skoda и «Жигулей», даже владельцы наглухо тонированных внедорожников. Мол, ну как, сколько стоит? Финал беседы во всех случаях был примерно одинаков — явное недоумение и улыбка спрашивающего: что, дороже Ford Focus? Может, не так уж и далеко от истины мнение этой случайной фокус-группы: все-таки прежде чем рисовать солидный ценник, нужно убедить потребителя в преимущест­вах такого приобретения.

 

Газета Ведомости

Назад

Все права защищены © 2011
Создание и разработка сайтов - ARTglow.ru
Majordomo.ru - надёжный хостинг