Машины теперь приходится тестировать в пробках. Вот встал на МКАД и давай изучать новый автомобиль. Но Siber не тот случай. Термин "новый" подходит лишь для ГАЗа, а вообще-то это, конечно, снятый с конвейера в США Chrysler. Даже угрюмые владельцы Stratus и Sebring, что стояли в пробке рядом, отличий нашли минимум. Ну фары другие, ну бампера с противотуманками, ну зеркала. В салоне изменений вообще не заметили - только руль чуть другой, а магнитола и печка с кондеем один в один. На первый, поверхностный взгляд картина так себе, но, опробовав газовскую новинку на себе, я нисколько в ней не разочаровался.
Даже наоборот. Автомобиль, созданный с американской любовью к комфорту и русской страстью к усовершенствованию каждой недодуманной детали, вызывает, скорее, положительные эмоции. Свой "нос с винтом" наши инженеры просунули практически в каждую деталь. Изменений, которые не видны на первый взгляд, тут вагон и маленькая тележка.
Доработали подвеску фары, зеркала, обивку салона, разработали новые кресла и делать их будут тоже у нас, ручки заглушки, лампочки - небольшие, но приятные и разумные изменения тут повсюду. Впрочем, от американского автомобиля достались и менее радостные сюрпризы. Например, расположение аккумулятора. Чтобы его сменить, придется снимать левое переднее колесо, снимать подкрылок и выкручивать его из недр Siber. На вопрос, зачем прятать аккумулятор так глубоко, газовцы пожимают плечами и говорят, что это не проблема - подзарядить можно от проводов, на привычных местах под капотом, а замена не отнимет много времени. Тем не менее это американское наследство как-то нервирует.
Как только пробка рассосалась, мне удалось опробовать Siber на шоссе. Здесь Siber ведет себя вольготно, примерно так, как Волга-2410 в снах ее владельцев. Двигателей всего два - 2,0 и 2,4. Разницы между ними никакой - просто с первым ставят ручную коробку, а со вторым четырехступенчатый автомат. Мне удалось поездить пока только на Siber в максимальной комплектации с двигателем 2,4 и автоматической коробкой передач, поэтому мне досталось целых 143 силы против 140. Скорость со светофора автомобиль набирает неплохо, но после 80 км/ч темп резко падает - дальше Siber неспешно катится, как будто боится расплескать пассажиров. 13,4 с до сотни для этой машины вполне нормальная цифра. Не быстро и не медленно. Двигатель довольно активно набирает обороты, но вялая коробка делает затяжные обгоны нервным занятием. Любителям более активной езды стоит посоветовать пятиступенчатую ручную коробку с двигателем два литра. С ним разгон занимает сносные 11,5 с.
Расход на необкатанных автомобилях был небольшой - в районе 12-14 л. Бензин по паспорту 92, но газовцы на всякий случай льют 95 ultimate - боятся наших заправок. Что касается подвески, то тут явный прогресс: американский автомобиль отучили от раскачки. В поворотах он кренится почти так же, как и американец, но за дорогу держится отлично. Про жесткую подвеску господин Путин уже всем растрепал, но тут смотря с чем сравнивать. Ему, конечно, видней, но с подмосковными ямами она справляется хорошо, а рулится при этом Siber неплохо, наверное, Путин это и имел в виду. Так что ездить по отечественным направлениям на Siber не страшно, да и передний привод на пару метров более проходимый.
Внутри уютно - отечественные сиденья удобные и мягкие и регулируются в немыслимом для русского человека количестве положений. Эргономика салона, разработанная поколениями американцев, для которых главное подстаканник, место для жвачки и мобильника, дает о себе знать - до любой кнопки легко дотянуться, и находится она ровно там, где и должна. Зеркала поменяли - большие и внятные, они намного лучше, чем у американского донора.
Комплектаций дня тоже две - Comfort и Lux. За 540 тыс. вы получите ABS антипробуксовочную систему, две подушки безопасности, центральный замок, кондиционер и даже электропривод водительского сиденья. Если выложить 640, вы получите автомат, кожу на сиденьях, подогрев сидений, омыватели фар и легкосплавные диски. Комплектации хорошие и достаточно полные - голых автомобилей решили пока не делать.
Зато постарались в названии цветов. Они звучат примерно так: Alaska Silver, Hollywood Black или Chicago Blue. Выглядит это так же, как уазовский Patriot, чье название очень патриотично написано латиницей. Впрочем, в названии великой русской реки - Volga, которая теперь тоже пишется латиницей, кроется еще один сюрприз. Это не только бренд, но и новая автомобильная марка. И даже обещают модельный ряд - первым должен появиться кроссовер, например, Volga Caliber. Хотя нет, от него газовцы открещиваются - скорее всего это будет другой кроссовер, разработанный совместно с компанией Magna. Кстати, название Siber появилось не сразу. Была мысль назвать машину Vegas. А что, круто бы читалось: ГАЗ-Vegas. Непонятно только одно. Раз уж марка Volga, зачем писать на капоте ГАЗ? Логотип GM ведь не красуется на капоте каждого автомобиля, который выпускает этот концерн. Да и Volga писать латиницей кощунство.
Я всегда считал, что обладание брендом накладывает определенную социальную ответственность. Ведь это почти то же самое, что заставить "Аленку" и ее лучшего друга пить пепси-колу. Я не националист, но такие вещи, как Кремль, Гагарин и валенки должны нести патриотический подтекст. Чтобы людям было легче гордиться тем, что делается нашими людьми на нашей земле. В то же время это ГАЗ купил американский автомобиль, а не наоборот, так что крупицу гордости можно найти и в Siber.
Успех этого автомобиля на рынке во многом зависит от цены. Если бы она была еще ниже, это было бы реальным преимуществом. В Siber практически все на твердую "четверку" - и комфорт, и эргономика салона, и даже - закроем глаза на жесткий пластик - салон сделан из более-менее приятных материалов. Но для того чтобы сокрушить ближайших конкурентов, этого мало. Посмотрим, как новый автомобиль воспримут в регионах. Пока самые крупные заказы поступили от крупных организаций вроде Сбербанка. Так что "Волга" осталась верна себе, лишь сменив номенклатурных работников на менеджеров среднего звена.
Плюсы
Самый крутой отечественный автомобиль
Комфортный и просторный седан
Отличные информативные тормоза
Неплохая управляемость для американца
Минусы
Отсутствует обшивка на крышке багажника
Чтобы добраться до аккумулятора, надо снимать колесо - американское наследство
Высокая цена добавляет козыри конкурентам
Динамичная езда с автоматом доступна только до 80 км. Дальше только плавная