Главная Статьи FAQ Клуб Скидки Форум
Volga Siber: ударили по бездорожью...
20-10-2008 (15:11)

Автомир

Volga Siber. Сегодня никого не смущает то, что современный отечественный автопром переходит на иностранные рельсы. С Siber это уже можно назвать традицией, ведь и далеким предком старушки «Волги» по большому счету тоже был лицензионный «американец».

Volga Siber — долгожданная новинка Горьковского автозавода, которая призвана заменить на конвейере старушку «Волгу». С машиной знакомился Юрий ВАСИЛЕНКО, который проделал на ней многокилометровый маршрут по российским автотрассам

Тест-драйв Volga Siber, на который были приглашены журналисты нескольких десятков автомобильных изданий, проходил по маршруту Москва — Конаково (Тверская область) — Москва. Таким образом, организаторы мероприятия дали возможность оценить ходовые качества машин не только на дорогах с твердым и хорошим покрытием, но и на грунтовках Конаковского района. Достаточно смелый шаг!

Фактически Volga Siber — это Chrysler Sebring предыдущего поколения, внешность которого была слегка изменена дизайнерами английского ателье Ultra-Motive. В линейке американской компании модель появилась в 2001 году и продержалась на конвейере до 2006-го, после чего лицензия и оборудование для ее производства были приобретены «Группой ГАЗ». Почему же ее руководство пошло на такой шаг?

Уменьшили затраты

 

 
Для автопробега ГАЗ предоставил люксовые версии Volga Siber, оснащенные 2,4-литровым мотором мощностью 143 л.с., работающим в паре с автоматической коробкой передач
Для автопробега ГАЗ предоставил люксовые версии Volga Siber, оснащенные 2,4-литровым мотором мощностью 143 л.с., работающим в паре с автоматической коробкой передач
Для автопробега ГАЗ предоставил люксовые версии Volga Siber, оснащенные 2,4-литровым мотором мощностью 143 л.с., работающим в паре с автоматической коробкой передач

Нет сомнения, что создать современный автомобиль, который пришел бы на смену «Волге», своими силами инженеры Горьковского автозавода в состоянии. Однако владелец компании Олег Дерипаска рассудил, что это займет слишком много времени и потребует огромных инвестиций (ведь разработка абсолютно новой модели требует минимум 1 млрд евро).

 

В результате исследований была подобрана машина, наиболее соответствующая и былому статусу «Волги», и ее характеристикам. Да и не будем забывать о том, что ГАЗ уже не первый год сотрудничает с Chrysler — концерн поставляет в Нижний Новгород бензиновые двигатели, которыми комплектуется часть легковушек. Кстати, Volga Siber планируют оснащать двумя двигателями — двухлитровым (141 л. с.) и 2,4-литровым (143 л. с.). Причем версия с первым пока станет комплектоваться исключительно пятиступенчатой механикой (разгон до сотни за 11,5 с), а более мощная версия будет доступна только с автоматической КП.

Поработаем рукоятью

 

 
«Люксовая» версия Volga Siber комплектуется автоматической КП с режимом ручного переключения передач
«Люксовая» версия Volga Siber комплектуется автоматической КП с режимом ручного переключения передач
«Люксовая» версия Volga Siber комплектуется автоматической КП с режимом ручного переключения передач

 

Несмотря на пару лишних «лошадок», машина с автоматом разгоняется заметно медленнее — сказываются задержки при переключениях и более растянутые передачи. Впрочем, тут есть ручной режим Autostick, который заметно облегчает обгоны и позволяет не выпадать из общего потока практически в любых режимах. Конечно, удовлетворение драйверских амбиций в этом случае заметно сказывается на экономичности машины. Да и определенного времени на привыкание Autostick требует в отличие от большинства современных автоматов с подобной функцией (где переключение производится переводом селектора вперед или назад, а у Volga Siber ручку КП приходится качать влево-вправо) — сказывается родословная коробки. Напомним, что этот автомат разрабатывался инженерами компании Mercedes-Benz, где передачи переключаются именно таким образом.

 

Впрочем, это дело привычки, и уже через полчаса езды я легко переходил в ручной режим во время энергичных обгонов. Крутящего момента движка даже при езде в автоматическом режиме с избытком хватает и для активного старта на светофорах. К слову, поведение машины на асфальте мне понравилось: крены на виражах умеренные, приседаний во время разгона и явно выраженных клевков при торможении она не демонстрирует. Видимо, сказываются доработки подвески, сделанные российскими инженерами — в отличие от американского прототипа на Siber установлены более жесткие амортизаторы и пружины (заодно увеличился и клиренс), а также увеличен диаметр переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости. Так что от излишней валкости и мягкости, присущей американским автомобилям, нижегородским специалистам удалось избавиться.

Машина для номенклатуры

 

 

Мы с удовлетворением отметили, что подвеска достойно ведет себя и на грунтовых дорогах. Неровности проглатываются практически незаметно для пассажиров, при этом нет пробоев, присущих жестким настройкам, а на дороге без асфальта Volga Siber ведет себя вполне предсказуемо.

 

Нельзя сказать, что после рестайлинга Sebring изменился до неузнаваемости, но машина заметно помолодела. Огромная пасть радиаторной решетки разделена на две части плашкой для крепления номерного знака, что делает передок машины похожим на современные модели Audi. Издали можно даже перепутать! Конечно же, это польстит будущим владельцам Volga Siber, среди которых наверняка будет немало номенклатурщиков. К сожалению, полностью изменить интерьер машины невозможно, так что Volga Siber унаследовала от своего прародителя все эргономические огрехи, коих, правда, немного. На водителя ростом от 180 см сверху будет давить крыша, а рулевая колонка имеет регулировку только по углу наклона. Впрочем, благодаря многочисленным регулировкам водительского кресла — уже в базовой комплектации их шесть, а в люксовых — до девяти, включая регулировку поясничного подпора, — большинство людей смогут устроиться за рулем без проблем.

Будем делать свои детали

 

 
На спидометре пока еще присутствует «милевая» разметка шкалы, но в ближайшем будущем она исчезнет
На спидометре пока еще присутствует «милевая» разметка шкалы, но в ближайшем будущем она исчезнет
На спидометре пока еще присутствует «милевая» разметка шкалы, но в ближайшем будущем она исчезнет

Приборная панель выдает «американца» — спидометр здесь с двойной оцифровкой как в км/ч, так и в милях/ч. Однако ГАЗ намерен серьезно локализовать производство машины (сейчас уровень локализации не превышает 18%), и представители компании обещают, что приборная панель (которую будут делать в России) уже в скором времени претерпит серьезные изменения. А в обозримом будущем более половины всех комплектующих, из которых собирается Volga Siber, будет производиться исключительно отечественными предприятиями.

 

Впрочем, что самое главное для такой машины? Правильно — простор на заднем диване. Здесь все в порядке — три взрослых человека среднего роста могут расположиться весьма вальяжно, да и простора для ног больше, чем у прямых конкурентов модели. Все хорошо и с трансформацией салона — можно сложить спинки второго ряда сидений, почти вдвое увеличив объем грузового отсека. Сам багажный отсек довольно вместительный, благо полноразмерная запаска и домкрат, которыми оснащается Volga Siber, утоплены в специальную нишу под багажным ковриком. Любопытно, что в наследство от Sebring нашей Volga Siber достался также модифицированный замок крышки багажника — он оборудован аварийным тросиком с чекой, позволяющими открыть багажный отсек изнутри.

Подбираем комплектацию

 

 

Теперь о комплектациях Volga Siber. Их пока две: обычная Comfort и более оснащенная Lux. Но даже базовая версия будет иметь массу наворотов, в числе которых — два эйрбэга с многоступенчатым наполнением, ABS с противобуксовочной функцией, гидроусилитель, кондиционер, центральный замок, электрохромное зеркало заднего вида и водительское сиденье с электрорегулировками. Для этой комплектации поставляются пятнадцатидюймовые стальные колеса с декоративными колпаками, электростеклоподъемники всех дверей, шестиканальная аудиосистема на основе CD-ресивера с весьма приличным, на наш взгляд, звучанием и управлением на руле.

 

Версия Lux в дополнение к базовому оснащению получит передние противотуманки, омыватели фар, легкосплавные диски шестнадцатого типоразмера, а также кожаный салон с подогреваемыми передними сиденьями. Окрашивать машину на первых порах станут в четыре цвета, все металлики: серебристый (Alaska Silver), золотистый (Las Vegas Gold), черный (Hollywood Black) и синий (Chicago Blue).

Стоимость базовой комплектации с двухлитровым мотором и механической коробкой не превысит 540 000 руб., а цены на люксовую версию, оснащенную 2,4-литровым двигателем и автоматом, будут начинаться от 590 000 руб. В салонах дилеров машины должны появиться в ноябре этого года.

Мнение редактора

Автомобиль за вычетом отдельных недостатков в целом оставил довольно приятное впечатление и, на мой взгляд, будет неплохо продаваться. Среди моделей отечественной сборки давно напрашивалось появление «заморской» машины, выпускаемой под так хорошо знакомым (пусть и в латинской транскрипции) названием. Сами газовцы с оптимизмом смотрят в будущее и уверены в успешном продвижении Volga Siber, и для этого у Горьковского автозавода есть все условия: развитая дилерская сеть, недорогое обслуживание, отлаженные поставки запчастей. В общем, поживем — увидим...

Конкуренты Volga Siber

 

 
Hyundai Sonata (ТагАЗ)
Hyundai Sonata (ТагАЗ)
 

Hyundai Sonata (ТагАЗ) (от 527 000 — 726 000 руб.)

 

Предыдущая версия корейской Sоnata уже достаточно давно получила российское гражданство. Несмотря на относительно старую конструкцию, автомобиль пользуется на нашем рынке весьма устойчивым спросом не в последнюю очередь благодаря очень выгодной стоимости в своем сегменте. Для наших соотечественников предлагаются два варианта двигателя (объемом 2,0 л и 2,7 л) и два типа трансмиссии: как механическая, так и автоматическая. Кроме того, автомобиль весьма неплохо укомплектован системами безопасности и без проблем переваривает наше топливо.

 

 
Chevrolet Epica
Chevrolet Epica
 

Chevrolet Epica (от 629 000 — 828 000 руб.)

 

В принципе этого выходца из Кореи, предлагаемого на европейском рынке под американским брендом, тоже можно назвать отечественным автомобилем, поскольку его частичная сборка осуществляется на территории калининградского предприятия «Автотор». Конечно, это весьма положительно отразилось на его стоимости. И если сравнивать Epica c Siber, то первая, несомненно, имеет более современную конструкцию и, кроме того, достаточно широкий перечень дополнительного оборудования.

 

 
Kia Magentis
Kia Magentis

Kia Magentis (от 598 000 — 847 000 руб.)

 

Второе поколение корейского седана имеет общую платформу с Hyundai NF Sonata. В арсенал его достоинств, пожалуй, стоит включить весьма богатые комплектации, высокий уровень безопасности, просторный салон, неплохой баланс между управляемостью и комфортом настроек шасси и, конечно, не самую кусачую стоимость для этого сегмента. Пожалуй, прибавим к этому неплохие условия гарантийного обслуживания автомобиля и достаточно развитую дилерскую сеть.

не важно08:30 24-10-2008

мне бы волгу 3103,3104, 3111 или 3115... жалко... 3111 все же красивее и сейчас чем сибер а те другие были бы вообще вне конкуренции.... пока покатаюсь на 3110... после попробую взять 31105 на 405-м

guru18:52 29-10-2008

да как вообще то можно сравнивать КАКОЙТО САЙБЕР С ХЁНДАЙ СОНАТА И ШЕВРОЛЕ ЭПИКА, ПОСТЫДИЛИСЬ БЫ.

жэк15:55 15-11-2008
язык не поворачивается назвать ее волгой smile
DJ DI13:22 20-11-2008
Да все эти корейские драндулеты ерунда, САЙБЕР смотрится намного красивее, то что надо
Женя01:23 30-11-2008
У меня у друга sebring супер машина один косяк низковата но на САЙБЕРЕ это все решили так что идиальный автомабиль плюс надежный и дешевый !!!
Ахиллес23:13 09-12-2008
Коней , ребята , на старте можно только обсудить, а сравнивать будем на финише.
Буба22:47 19-12-2008
я рад занашу Волгу буду покупать crazy
Илья22:55 22-12-2008
v
Вожу Стратус - не нарадуюсь, а эти безликие корейские ведра - удел несчастных людей
lublu che21:36 17-01-2009
Люди вы чё ... )))) сравнить "говнопром" с иномаркой ! Удивили )))
lublu che21:38 17-01-2009
ИЛИ ЭТО НЕ ФОРУМ А РЕКЛАММА ...
Страница:
 

Назад

Все права защищены © 2011
Создание и разработка сайтов - ARTglow.ru
Majordomo.ru - надёжный хостинг