Главная Статьи FAQ Клуб Скидки Форум
Volga Siber: «Издалека - долго»…
07-11-2008 (11:32)

 

Свежий тест Волги Сайбер, взято с сайта www.110km.ru 

 

Volga Siber: «Издалека - долго»…

Гаишники – народ продвинутый. В том плане, что они не менее нашего разбираются в новинках автомобильного рынка. Бывает, останавливает тебя во время тест-драйва инспектор (естественно, за нарушение скоростного режима), злится, готов наказать, но, заприметив доселе невиданную машину, дрогнет его милицейское сердце, отпускает с миром…

Тогда приходится рассказывать человеку в форме, что собой представляет та машина, которую ты «обкатываешь», с каким она движком, сколько «ест» и сколько стоит. Это – нормальная журналистская практика. Зачастую именно новизна тест-автомобиля служит залогом дружественного разговора с блюстителем дорожного порядка, в результате которого уезжаешь без наложения законного штрафа.

 

Однако, случаются и в нашей работе исключения. Буквально пару дней назад нам с гаишником полюбовно разойтись не удалось. Разогнавшись перед въездом на КАД сверх положенных 60 км/час, мы с менеджером автосалона были моментально остановлены бдящим инспектором. Хоть убей - не увидел-таки милиционер в нашей машине «свежей струи».

Зализанные «крайслеровские» формы большого, почти 4,9-метрового седана не выдали в нем только что поступившую в продажу новую «Волгу» или, как она теперь правильно именуется, Volga Siber. Красуйся бы на корме машины большой логотип Горьковского автозавода, может, что-то и екнуло бы в сознании инспектора. Но финал вынужденной встречи на дороге оказался для нас не самым приятным.

«Наших» элементов - единицы

Это уж я после подумал: а ведь, действительно, пойди-разгляди в автомобиле с чисто американскими линиями кузова продукт, сделанный в Нижнем Новгороде. Простите меня, но не «Волга» это. Никакой генетической связи с моделями родоначальника отечественного автопрома нынешняя модель не имеет. И это факт, от которого не открещиваются даже менеджеры ГАЗа.

Volga Siber – это все же детище заокеанских инженером и дизайнеров. В основе автомобиля лежит снятая в 2006 году с производства в США платформа JR41, которую несколько подряд с успехом использовали родственные модели Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Приглядитесь к Siber повнимательнее, и вы увидите, что американского в автомобиле куда больше, чем нижегородского. «Наших» элементов здесь всего ничего – чуть видоизмененные передние фары и задние фонари, более красивые наружные зеркала да иная решетка радиатора, которую венчает фирменный газовский «олень». Да, забыл про шильды на крышке багажного отделения. Пусть на латыни, но они подтверждают, что это не Chrysler и не Dodge, а самая что не есть настоящая Volga. 

Фирменный пресс-релиз ГАЗа говорит нам о том, что дизайн Siber создан специалистами британского ателье UltraMotive c учетом современных тенденций. Необходимость в иностранных дизайнерах была вынужденной – якобы, только они могли придать новой модели «европейские» черты. Полагаю, проведенная англичанами работа по фэйслифтингу удалась. Только вот, повторюсь, по-прежнему как-то не принимаешь эту машину за родную «Волгу».

Едет неплохо

Ну, да ладно – от реалий все равно никуда не уйдешь, есть, что есть. В целях адаптации к нашим дорогам американскому «Себрингу» увеличили дорожный просвет – с первоначальных 130 мм до нынешних 140 мм. Схему подвески решили не трогать, разве что пересмотрели высоту пружин и жесткость амортизаторов. На этот нюанс, кстати, обратил свое внимание еще Владимир Путин, который прокатился за рулем Siber за день до начала серийного выпуска новой «Волги», в минувшем июле. Нынешний премьер тогда отметил, что подвеска Siber заметно жестковата, а в остальном, мол,машина ему понравилась.

С первыми лицами нашей страны принято соглашаться, но мы позволим чуть отойти от этого исторического правила. И сделать это именно в оценке подвески автомобиля. Как показал опыт нашего тест-драйва, чрезмерной «дубовитостью» ходовая Siber вовсе не отличается. Трамвайные рельсы с многочисленными «швами» дорожного полотна городских улиц подвеска справляется успешно. Во всяком случае, жизнеспособность позвонков при преодолении всевозможных неровностей остается на прежнем уровне.При этом ни о какой американской мягкости полностью независимой конструкции также не может идти речи. В хорошем смысле слова, золотая середина.

Что больше всего понравилось в Volga Siber, так это, как неудивительно, динамические возможности новинки. Откровенно говоря, усаживаясь за руль «Волги», предвкушал весьма скромные скоростные возможности. Оказалось в точности до наоборот. Выйдя на крейсерскую скорость, полуторатонный Siber с легкостью «перелистывает» графировку приборной шкалы. Мы довольно быстро набрали 195 км/час, притом, что именно эта цифра указана в фирменном проспекте напротив величины максимальной скорости. Вне всякого сомнения, Siber способен поехать еще быстрее – педаль акселератора не доходила до полика как минимум пару сантиметров.

В целом симбиоз 143-сильного мотора и 4-ступенчатого «автомата» неплох. Вот только к разгону есть некоторые претензии.  . Паспортные данные свидетельствуют о том, что на достижение «сотни» Volga Siber необходимо более 13 секунд – не самая привлекательная цифра. Передачи американской АКПП подчеркнуто растянутые, а первые две передачи подчеркнуто «задумчивые». Отсекание 2-й передачи в режиме кик-дауна осуществляется при достижении 120 км/час, 3-й передачи – при 180 км/час. 4-цилиндровый 16-клапанный агрегат объемом 2,4 литра и мощностью 143 силы охотно раскручивается до 6000 об/мин.

Другой момент, что при достижении 3500-4000 оборотов звук двигателя начинает проникать в салон, доставляя небольшой шумовой дискомфорт водителю и пассажирам. Что интересно, навязчивость моторного шума характерна разве что при разгоне автомобиля, когда требуется наибольший надрыв. На прямой же передаче работа в режиме вышеуказанных оборотов практически не мешает – здесь уже превалирует игра встречного ветра.  

Возвращусь к первым секундам набора скорости. Если вы хотите избавиться от задумчивости 4-ступенчатой трансмиссии, можете воспользоваться функцией Autostick. Для совершения тех же обгонов ручной режим переключения передач будет очень кстати. Он же востребован и на проселке, когда, например, необходимо выбраться из грязи путем раскачки автомобиля. Работа в ручном режиме КПП выглядит так: в заднем положении рукоятки коробки сменить передачу можно «тычком» рычага вправо (+) или к себе (-). Если, скажем, вы забудете переключиться на пониженную, ничего страшного – автомобиль сделает это самостоятельно.

На первых порах рулевое управление на высоких скоростях показалось мне недостаточно «налитым», потом, правда, привык и понял, что гидроусилитель работает вполне грамотно. В резких поворотах Siber ни разу не проявил склонности к крену, его не болтало на «слаломных» перестановках, да и признаков качки не наблюдалось. Очень понравились тормоза – они абсолютно  внятные и не «деревянные», как, скажем, на многих российских моделях. Вот только левое наружное зеркало в ходе теста то и дело выдавало «конвульсии» - дребезжало на любой маленькой неровности.

О чем это говорит? Наверное, о том, что сборка Volga Siber все же осуществляется в России. Думаю, хорошо, что модель собирается из комплектующих ведущих мировых поставщиков: Bosch, TRW, Valeo, Magna, Automotive Lighting, Fecosa, ZF Sachs. Автоматизация производства в Нижнем достигает 85%, это является некоторой гарантией надежности и качества.

Чего не взяли от «американца»

На тест дилер предоставил вариант комплектации Lux, читай: с кожаным салоном. Прошивки, конечно же, не «мерседесовские», но общее впечатление не самое плохое. Кожей обтянуты кресла, рычаг АКПП, ручка стояночного тормоза, рулевое колесо. Пластик – твердый, я бы даже сказал «дубовый», но при этом нормального (американского) качества.

Оформление приборной панели – архаичное, чрезмерно простенькое. ЖК-дисплей отсутствует, о новомодных Hands-free, а также разъемы под iPod также приходится лишь мечтать. Зато в версии Lux есть вставки под дерево, но они откровенно слабоватые. Климат-контроля нет даже в топовой версии, а заменяющий его кондиционер регулируется тремя банальными «барашками». CD-аудиосистема с 6-ю динамиками и усилителем едина для всех комплектаций.

Воспроизводит звук она в целом неплохо, жаль только, что выглядит старомодно и не поддерживает формат MP3. Хотелось бы иметь управление музыкой на руле, но вместо вожделенных клавиш - только "заглушки". Они, между прочим, свидетельствуют и об отсутствии круиз-контроля, который на донорском Chrysler Sebring присутствовал.

 

Салон Volga Siber большой – как-никак колесная база составляет 2743 мм. При этом громадным его никак не назовешь. А все потому, что крыша низкая. Расположившись на заднем сиденье, я сразу же уперся головой в обшивку потолка, которая, отдельно отмечу, в этом месте слегка отходила от потолка. Если спину подать чуть вперед, дискомфорт уйдет.

Но не стоит пытаться разместиться за спиной водителя втроем – это вам не   диван, здесь лишь два полноценных места для пассажиров. При необходимости Siber можно использовать и в качестве мини-грузовичка: спинки задних сидений складываются в соотношении 60:40, габаритная бытовая техника легко поместится. Да и емкость багажника вполне приличная – 453 литра. Ее даже не скрадывает полноценная «запаска», спрятавшаяся в полике.

Для размещения в салоне всевозможных полезных мелочевок места не так уж и много. Для этого есть центральный подлокотник с  боксом и розеткой внутри, карманы в дверях да перчаточный ящик, который очень скромен. Зато есть пепельница, прикуриватель и два подстаканника внизу центральной консоли. Над водительским и передним пассажирским сиденьями предусмотрены зеркальца с подсветкой в козырьке. Само же внутрисалонное зеркало снабжено автоматическим затемнением. Белые циферблаты приборов, наверное, выглядят старомодно, но при этом легко читаются и аккуратно (не ярко) подсвечиваются. 

В водительском кресле находиться милое дело: и анатомия хороша, и боковая поддержка надлежащая, и поясничный упор присутствует. При этом в комплектации Lux кресло водителя наделено 10-ю регулировками и при необходимости подогревается. Вообще, список опций топовой версии Volga Siber неплох для российского автомобиля. Судите сами: АБС, противобуксовочная система Traction Control, две подушки безопасности, крепления для детского кресла Isofix, кондиционер, музыка, полноразмерное колесо R16, кожаный салон, электрозеркала с подогревом, элекростеклоподъемники, противотуманные фары, омыватель фар.

Кризис вносит свои коррективы

Помимо версии Lux, предлагаемой по цене 640 000 рублей, в гамме присутствует и стартовая комплектация – Comfort. В ней нет ряда выше озвученных позиций, но она более доступна. В январе 2009 года дилеры приступят к продаже 2-литровой модификации Volga Siber. Она будет доступна по цене от 540 000 рублей и предлагаться только в комплектации Comfort и только с механической КПП.

Продавцы надеются, что именно эта версия Siber будет наиболее востребована у отечественных потребителей, потому как наиболее полно соответствует понятию «цена/качество».
На сегодняшний день интерес к новому продукту «Группы ГАЗ» есть. Во всяком случае, так утверждают продавцы. Вот только финансовый кризис, хотим мы того или нет, вносит свои коррективы в производственный план предприятия. На днях стало известно, что Горьковский автозавод намерен до конца 2008 года выпустить 4000 Volga Siber вместо планировавшихся раньше 10 000.

Да и на 2009 год тираж также урезан – 30 000 машин вместо 45 000 единиц. Вот только возникает вполне уместный вопрос: как долго ГАЗ намерен производить Siber, который, признаемся, уже на момент своего выхода морально устарел? Ведь исторически так сложилось, что отечественные модели чрезмерно «живучи»...

Редакция выражает благодарность за помощь в проведении тест-драйва компании «Автоцентр ГАЗ Дунайский» (тел.: 382-96-18)

Технические характеристики Volga Siber 2.4 AT:
Габаритные размеры, мм                                                              4858x1792x1409
Колесная база, мм                                                                        2743
Клиренс, мм                                                                                 140
Объем двигателя, куб.см                                                               2429
Мощность, л.с. при об/мин                                                            143/5200
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин                                         210/4200
Макс. скорость, км/час                                                                 195
Расход топлива, л/100 км:
- город                                                                                       14
- трасса                                                                                      8,1
- смешанный                                                                               10,3
Объем багажника, л                                                                    453

 

Алексей10:16 08-11-2008

На дорогах пока ни разу не видел. А вот многие другие новинки сразу появляются. Возникает вопрос: сколько их сделали с момента начала производства в сентябре и собираются их продавать или это только видимость?

димас13:48 20-11-2008
Не я видел такой в городе, серебристый, классно смотрится
ефген20:53 23-12-2008
интересно, через сколько тысяч она начнет сыпаться?
Николай06:28 28-12-2008
До конца 2008 обещают 8 тыс. сделать. Хорошо, если их в течение 2009 раскупят, я в Н.Новгороде пока только 1 видел.
Машина хороша на фоне Волг 3110 и вообще отечественного автопрома.Но на те деньги, которые Дерипаска угрохал в производственные линии для Сайбера, наверняка можно было подобрать более современную и эргономичную модель для копирования. Собственно стоимость этих станков помноженная на амбиции групп интересов, которые прессуют ГАЗ и формируют заявленную цену.
Я бы предпочел Фокус или Сонату.
Евгений00:38 17-03-2009
Да ладно Вам ребята, я видел серебристую, в Москве, выглядит не плохо!
Что касаемо фокуса, где ты найдешь такой фокус с объемом 2,4 литра плюс еще автомат с кожаный салоном, может цена конечно и завышена немного, в 540 000 за люкс, но наверно совсем на чуть чуть, и еще момент, где ты найдешь сонату за эти деньги......
Олег11:27 28-03-2009
Сайбер внешне симпатичнее Сонаты и дешевле. Соната построена на более старой платформе мицубиси.Сайбер это Крайслер по цене Гетца,или Акцента.Много автомобиля за малые деньги. За 487 тысяч новый с автосалона автомобиль, двигатель 2.4,коробка автомат,электропакет ,АБС,антибукс,кондиционер,просторный хотя и немного простоватый салон . А что касается Мондео,Пассатов и прочих Камри зайдите в автосалон и посмотрите на цены авто в подобных комплектациях.
Александр09:52 09-06-2009
Меня в Сайбере пока все устраивает наездил 3000км
Alex21:14 24-01-2010
Мондео,Пассат, Камри. Копейка вот это вещь
Руслан17:06 11-03-2010
Сегодня прочитал, что ГАЗ в 2010-м году свернет производство этих машин - типа невыгодно. Не удивлен - ни разу не видел рекламы волги сайбер по телевизору. По-моему все чинуши должны были ездить на это машине, но они предпочитают BMW ((
Руслан19:40 13-10-2010
видел на дорогах!!! даже очень ничего!!! ей рекламы не хватает вот и не видно!!!
Страница:
 

Назад

Все права защищены © 2011
Создание и разработка сайтов - ARTglow.ru
Majordomo.ru - надёжный хостинг