Главная Статьи FAQ Клуб Скидки Форум
442 Ступени
08-12-2008 (01:00)

 

(Авторевю №22 | 2008)

 

Александр ДИВАКОВ, Владимир МЕЛЬНИКОВ, фото Степана ШУМАХЕРА

 

На объездной дороге вокруг Владимира автопоиск магнитолы наткнулся на сводку экономических новостей. Падение биржевых индексов, прекращение торгов... Затем ведущий сообщил о приостановке выпуска грузовиков на ГАЗе, а вечером, добравшись до Нижнего Новгорода, мы узнали, что производство старой Волги временно заморожено, а едва начавшийся выпуск седанов Volga Siber урезан. До конца года сделают не десять, а лишь четыре тысячи автомобилей, а в следующем — не 45, а 30 тысяч. Не сбылись и планы наполнить к началу октября Сайберами газовские автосалоны: в конце месяца автомобили появились только в Нижнем Новгороде. За одним из них мы сюда и приехали.

Муки выбора нас миновали: пока доступна единственная версия — Volga Siber Comfort с мотором 2.4 (143 л.с), четырехступенчатым «автоматом» и тканевой обивкой салона за 590 тысяч рублей. Кто против? До Нижнего мы добрались на трех автомобилях. Это Chevrolet Epica и Skoda Octavia Tour с механическими коробками передач, а еще — Hyundai Sonata с «автоматом». Помимо «классовых» примет все эти автомобили объединяет и клеймо «Сделано в России»

  

Если привести цены к единому знаменателю в виде схожей комплектации, то собранная в Калуге Skoda Octavia Tour окажется не дороже Сайбера. Хэтчбек с двумя подушками безопасности, АБС, электрическими стеклоподъемниками, противобуксовочной системой и климат-контролем, в отличие от просто кондиционера на Волге, стоит как раз 590 тысяч рублей. Аналогично оснащенный седан Hyundai Sonata из Таганрога дороже — 633 тысячи рублей, а самой дорогой с таким набором опций оказалась Epica с крестом Chevrolet, собранная в Калининграде: 636 тысяч рублей. Но здесь уже «в базе» — шесть подушек безопасности! Несмотря на разные двигатели (Siber 2.4 и Sonata 2.0 с атмосферными «четверками», Octavia 1.8 Т — с турбонаддувом, а двигатель Chevrolet, даром что двухлитровый, — с шестью цилиндрами в ряд), по мощности все они близки: от 133 л.с. у Сонаты до 150 л.с. у Октавии.


Катеру Герой выпала нелегкая судьба — он воевал и в Гражданскую, и в Великую Отечественную войну. Перед Сайбером стоят более мирные цели, но и за них придется повоевать

Перед выездом из Москвы заправились «под завязку», обнулили маршрутные компьютеры (самостоятельно «считать» средний расход топлива умеют только Skoda и Chevrolet) — и проехали 420 километров до Нижнего. Этого вполне хватило, чтобы вспомнить характеры конкурентов газовской новинки.

Простая архитектура приборной панели Сайбера не отталкивает. Сиденья лучше, чем у других участников теста, да и в целом эргономика на высоте. Разве что у неказистого руля слишком тонкий обод
Не верь глазам своим. На самом деле, чтобы включить противотуманные огни, надо сдвинуть в сторону «наперсток» на подрулевом рычажке, а не повернуть его, как предписывает пиктограмма Хода селектора «автомата» великоваты, а в крайнем положении он попадает в «ручной» режим

Строгий облик «старой» Октавии освежен спорт-пакетом за 30 тысяч рублей: накладки на бамперы и пороги, спойлер сзади и симпатичные 16-дюймовые колеса. В салоне — удобный трехспицевый руль и рельефное кресло с плотными и узко поставленными валиками боковой поддержки — следите за фигурой! Из шероховатостей — лишь заметный перепад высот между педалями газа и тормоза.

Chevrolet Epica Hyundai Sonata
Skoda Octavia Tour Volga Siber
Приборы всех машин — не без изъянов. Эпику подводит слишком контрастное чередование черного фона с белым. Светло-серые цифры приборов Сонаты сливаются с темно-серым фоном, не радует и грязно-зеленая подсветка. Наклонные цифры Октавии затрудняют восприятие, а перемена шага спидометра сбивает с толку на «трассовых» скоростях. Жирные цифры на панели Сайбера видны хорошо, но к чему здесь оцифровка в милях?

В отличие от интеллигентно-сдержанных линий Октавии, испуганное лицо Сонаты с «мерседесовскими» глазами-фарами уже не вызывает даже ироничной улыбки. Просто машина. В салоне — плоские сиденья с неожиданно легкомысленной обивкой, смещенный вправо руль и селектор «автомата» с неудобной кнопкой-блокиратором на макушке.

Зеркало будто наклеено на солнцезащитный козырек Сайбера Бардачок неглубок, а на его крышке остаются царапины
Блок регулировки зеркал размещен на передней панели, слева от руля. Управление корректором фар — «линейное», причем счет идет справа налево Полноразмерную запаску и комплект инструментов скрывает жесткий коврик с войлочной изнанкой

А Chevrolet Epica, даром что в родной Корее преподносится как Daewoo Tosca, тоску не наводит. Стремительная подштамповка на боковинах, граненые спицы колес. Внутри — «микст» из знакомых элементов: панель приборов — почти как у Lacetti, магнитола — как у Aveo. Эргономика неплоха, разве что руль, как и у Сонаты, регулируется только по высоте, сильно изменяя угол наклона.

Пять часов по трассе, три смены водителей «по кругу» — и мы в Нижнем. Пронизывающее западную часть города Московское шоссе привело нас к дилерскому центру ГАЗа.

Благодаря россыпи кнопок и рукояток, а также большому экрану салон Эпики выглядит богато. Замок зажигания расположен на передней панели На руле Chevrolet пульт управления магнитолой есть во всех версиях, кроме базовой. А у Сайбера «мультируль» будет доступен в комплектации Lux Широкие кожаные сиденья (опция) не стеснят и самых крупных людей

Несмотря на почтенный возраст (донору в лице американского седана Chrysler Sebring уже пошел восьмой год), Volga Siber в нашей компании не теряется. Приземленный силуэт, сдвинутая вперед кабина. Правда, уже с трех метров отличить «Волгу» от американского собрата можно лишь спереди — по большой трапециевидной решетке радиатора и фарам с поворотниками из батарей оранжевых светодиодов. А сзади взгляд спотыкается о торчащую буксирную проушину и свернутую набок многогранную насадку на трубу глушителя. Но это уже придирки. Главное, что швы между кузовными панелями ровные, двери закрываются легко и негромко. Разве что вместо противотуманок в версии Comfort стоят заглушки, а штампованные колеса «обуты» в шумные шины Barum вместо обещанных покрышек Continental...

Помнится, по ходу знакомства с предсерийными Сайберами (АР №12, 2008) газовцы уверяли, что на товарных машинах серые накладки передней панели заменят на «металл» или «карбон», а уж аляповатого «дерева» точно не будет. Увы: во всю ширину панели — «деревянная» вставка, а к зеркалу заднего вида с потолка свисают провода... Портят впечатление и люфтящие плафоны освещения, и неаккуратный чехол селектора «автомата». Зато — самое удобное водительское кресло, множество отсеков для мелочовки и просто «звездная» популярность! Даже в Нижнем, на своей второй родине, где Siber, казалось бы, должны знать как облупленного, нас на каждом углу расспрашивали, что за машина, что за мотор и сколько стоит! И мы с энтузиазмом отвечали. Правда, услышав про 590 тысяч рублей, многие собеседники скучнели: дорого, мол, за Волгу…

Кругляш регулировки яркости подсветки приборов «выпрыгивает» из ручки корректора фар, а зеркала можно сложить, нажав кнопку У Эпики даже в стандартной комплектации электростеклоподъемники всех окон имеют автоматический режим
Механизм переключения передач Chevrolet работает плохо: туго и нечетко Крупная крышка скрывает скромный перчаточный ящик

А сам Нижний Новгород удивил нас невероятным количеством знаков, запрещающих поворот налево. Причем многие из них — временные: утром есть, а вечером нет. Так здесь пытаются бороться с пробками. Но на подступах к мостам через Оку, которые соединяют две части города, все равно жуткая давка. На проезд 800-метрового Канавинского моста у нас ушло полчаса! Впечатление сгладили местные водители: увидев мигающий поворотник, нам великодушно давали перестроиться.

Chevrolet Epica Hyundai Sonata
Skoda Octavia Tour Volga Siber
Проcторнее всего на задних местах Hyundai и Chevrolet. В Сайбере давит потолок, а ноги пассажиров поджимает высокий центральный тоннель. Шкода тесна во всех направлениях, особенно неудобно стопам

В суете фотосъемки и постоянной смены машин разница в удобстве посадки за руль была особенно заметна. О низкую и покатую крышу Сайбера, равно как и о заваленную стойку Эпики, можно запросто приложиться головой. Сиденье Октавии препятствует посадке мощными валиками боковой поддержки, а в Сонате эти валики едва заметны плюс самый просторный дверной проем. Усаживаться проще всего.


Качка на волнах покрытия роднит Сонату с водным транспортом

А задним пассажирам?

Даже цветастый велюр обивок не в силах скрыть угрюмости интерьера Сонаты Стенки объемного бардачка оклеены тканью Волна, бегущая по передней панели, настраивает на спокойный лад
 
Удобно устроиться в Сонате мешают «продавленная» подушка и вогнутая спинка. Двумя крупными рукоятками можно регулировать высоту сиденья и угол наклона подушки При естественном хвате невозможно нажать на кнопку-блокиратор, расположенную на торце рычага  

Здесь вне конкуренции — Hyundai и Chevrolet: широкий угол открывания двери, и даже у человека ростом 185 см — запас пространства и над головой, и в ногах. Плюс удобный подлокотник с боксом и подстаканниками. В Сайбере подлокотника нет, но есть место для ног. Жаль, мало места для головы, зато, если эту голову запрокинуть, можно любоваться небом: заднее стекло заползает на низкую крышу. В строгой Шкоде не до романтики: тесно по всем направлениям, но хуже всего ступням. А уж втроем сзади — и вовсе беда: можно вытерпеть только короткую поездку.


Пластмассовые «противотуманки», вычурные линии… Отсутствие эмблемы на фальшрадиаторной решетке легко объяснимо

Но турбомотор Шкоды — вне конкуренции! Уже с 1750 об/мин доступны 210 ньютон-метров крутящего момента, а после 2500 об/мин — подхват, лихо уносящий Октавию из поля зрения ведомых. Перехода на передачу «вниз» требуют лишь особо напряженные обгоны, но и это в радость — механизм переключения великолепен.

Chevrolet Epica Hyundai Sonata
Skoda Octavia Tour Volga Siber
Большой экран на центральной консоли Эпики плотно забит разнокалиберными символами, поэтому сходу разглядеть нужные непросто. Кроме того, неудобен перепад высот между экраном и ручками регулировки микроклимата. В Октавии весь климатический блок расположен «в подвале», а чужеродная магнитола, как и на Сонате, контрастирует с консолью. Крупные ручки Сайбера удобны, но четырех скоростей вентилятора мало — не хватает бесшумной первой скорости. А если включить обогрев заднего стекла, холостые обороты двигателя просядут — и по кузову побежит вибрация

Динамическое превосходство Шкоды проявилось особенно ярко, когда с широкой магистрали М7 мы свернули на загруженную «двухполоску» окружной «бетонки». Если на обгоне водитель Октавии лишь слегка прибавлял газ, преследователь на Эпике «спускался» до третьей передачи, загоняя стрелку тахометра в красную зону! А Siber? По субъективным ощущениям, он второй после Октавии. Но «по цифрам», увы, последний: разгон до 100 км/ч за 13,4 секунды в точности совпал с паспортными данными. А иллюзия резвой динамики возникла благодаря резким и шумным откликам мотора на тугой акселератор.


Skoda Octavia на чешской земле? Нет, в Нижнем Новгороде

Разница во времени разгона до сотни между «автоматической» Сонатой и «механической» Эпикой — едва уловимые полсекунды: 12,1 с и 12,5 с соответственно. Но управлять тягой Сонаты, даже несмотря на задержки при переключениях «вниз», гораздо удобнее. А Epica cлишком флегматична: даром что мотор о шести цилиндрах, но ожидаемое ускорение появляется лишь после 4000 об/мин. Из-за этого, кстати, в городе чуть ли не все время приходилось ездить на второй передаче. А за городом — повторять древнюю мантру: «Не уверен — не обгоняй». Усугубляет картину «разболтанный» механизм выбора передач и длинные хода рычага.

Между тем Chevrolet Epica крепко стоит на прямой, уверенно заезжает в повороты и четко следует заданному курсу. Лишь на высоких скоростях снижается информативность руля в «малых углах».

В салоне Шкоды небогато, но строго. Любопытно, что обогрев зеркал заднего вида включается в промежуточном положении джойстика их регулировки, а кнопка открывания лючка бензобака расположена на центральной консоли Ни к рукоятке, ни к механизму переключения передач — никаких претензий Цепкое сиденье Октавии отлично держит в поворотах, но сдавливает упитанных седоков валиками поддержки

Управляемость Сонаты и Сайбера — примерно на одном уровне, чуть ниже «эпического». Hyundai напрягает «пустеющим» после 120 км/ч рулем и большими кренами, а в «Волге», хоть она уже далеко не «баржа», чувствуется дефицит «околонулевой» информативности руля и, что серьезнее, нет чувствительности. Перестроения и пологие повороты порой требуют поворота руля чуть ли не на 90 градусов, а на узлах развязок впору вспоминать подрастерянные навыки скоростного руления с перехватами.

Лучше, да и приятнее всех управляется Skoda. И при этом не в ущерб комфорту. Из минусов — лишь шум ветра после 100 км/ч.

Но самый комфортный автомобиль — Chevrolet Epica: что ни трасса, то Кутузовский проспект! И даже если вы выразите свое одобрение шепотом, вас услышат: шумоизоляция — на «пятерку»!

В Сонате шумнее. Но Siber… Про голосистый мотор мы уже сказали, а вдобавок Волга норовит встряхнуть седоков на неровностях и укачать на волнах покрытия.

Chevrolet Epica Hyundai Sonata
Skoda Octavia Tour Volga Siber
Самый крупный багажник и его проем — у Октавии. Но если сложить заднее сиденье, то рослый водитель уже не сможет принять удобную позу. Багажник Сонаты радует маленькой погрузочной высотой, но огорчает сильно выпирающими колесными арками. А в Эпике откинутая спинка открывает лишь узкий лаз в салон. Грузить вещи в Siber неудобно из-за крошечного проема, а доставать поклажу мешает большой перепад высот между полом и порогом багажника. Вдобавок крышка лишена обивки. Зато в подполье, как у Сонаты и Шкоды, — полноразмерная запаска, в отличие от докатки у Эпики

Прикинули мы и расход топлива. По пути из Нижнего до Москвы необкатанной «Волге» нужно было по 11,2 литра на 100 километров, Шкоде — 8,4 литра, Сонате — 10,7 литра, а самой прожорливой оказалась Эпика: постоянные высокие обороты обернулись средним расходом 11,4 л/100 км.

Прости нас, новая «Волга»: первый свой бой ты проиграла — в этом тесте побеждает старая Skoda. Но мы в тебя верим. Верим, что, несмотря на кризис, найдутся деньги и на шумоизоляцию мотора, и на шины Continental, и на «кевларовые» накладки вместо безвкусно-старообрядческих «деревянных»… Верим, что путь к призам окажется короче 442 ступеней знаменитой Чкаловской лестницы в Нижнем Новгороде, где мы сделали на память фото всех машин.

На вечную память… Ровно через неделю, успешно преодолев еще 1000 километров из Москвы до Тольятти, наша «Волга» была разбита в лаборатории пассивной безопасности АвтоВАЗа. Но об этом — в очередном выпуске Авторевю. Аминь.


Прогноз читателей Авторевю

Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?»

Вот как распределились голоса:

Skoda Octavia Tour 1.8T 55,94%
Chevrolet Epica 2.0 20,38%
Hyundai Sonata 2.0 12,52%
Volga Siber 2.4 11,16%

Проголосовали 11101 человек


Экспертные оценки Авторевю
Оцениваемые параметры Макс. балл Автомобили Почему?
Chevrolet Epica Hyundai Sonata Volga Siber Skoda Octavia
Эргономика 200 160 160 160 165 Самая удобная посадка — в Шкоде и Сайбере. Но только в Октавии рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Кожаное сиденье Эпики скользкое, а в Сонате не понравилась выталкивающая спинка. Большие зеркала «Волги» вибрируют, размывая картинку, а взгляд водителей ростом выше 190 см спотыкается о кромку крыши. В Эпике обзорность ограничивают массивные стойки
Место водителя 100 80 75 80 85
Обзорность 100 80 85 80 80
Динамика 340 270 270 260 305 Skoda покоряет идеальными связями «по рулю» и «по педалям». «Волгу» подводят вялые реакции на повороты руля и бесхарактерный мотор, а Эпику — почти полное отсутствие эластичности. Отрицательное влияние на управляемость Сонаты оказывают крены, нарастающие резко и нелогично
Разгонная 110 75 90 85 100
Тормозная 120 105 95 90 110
Управляемость 110 90 85 85 95
Ездовой комфорт 270 230 210 190 225 Подвеска Chevrolet лучше других подходит для езды по нашим дорогам, Skoda жестче, но это плата за отличную энергоемкость. Siber оснащен обычным кондиционером, в отличие от автоматических систем конкурентов, вдобавок это самый шумный и тряский автомобиль. Hyundai проходит неровности расхлябанно, а подвеска при этом шумит
Плавность хода, виброзащита 100 80 70 65 75
Акустический комфорт 90 80 70 65 75
Микроклимат 80 70 70 65 75
Комфорт салона 190 160 160 150 150 Вольготнее всего на задних местах Chevrolet и Hyundai. Самый большой и удобный багажник — у Шкоды. У Сайбера большая погрузочная высота и высокая ступенька между полом и порогом багажника, которая сужает и без того маленький проем. Чтобы откинуть спинку заднего дивана, надо снять подушку целиком, а потом найти ей место. Сложенное сиденье Октавии образует ровный пол, в отличие от трех седанов, но не дает занять удобную позу водителю выше 180 см
Задние места 90 80 80 75 65
Багажник 80 65 65 60 70
Трансформация салона 20 15 15 15 15
Суммарный балл 1000 820 800 760 845  


Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобили
Chevrolet Epica Hyundai Sonata Skoda Octavia Tour Volga Siber
Максимальная скорость, км/ч 186,0 187,3 212,3 178,7
Время разгона, с 0—50 км/ч 3,6 3,9 2,9 4,2
0—100 км/ч 12,5 12,1 8,6 13,4
0—150 км/ч 33,0 29,7 19,3 33,8
0—200 км/ч 51,1
на пути 400 м 18,4 18,2 16,4 18,9
на пути 1000 м 34,0 33,5 29,9 34,9
60—100 км/ч (III/II) 8,8/— —/7,3 6,2 —/8,1
60—100 км/ч (IV/III) 13,7/— —/11,3 8,1 —/12,3
80—120 км/ч (V/IV) 23,1/— —/19,6 11,6 —/21,5
60—100 км/ч (D) 7,7 8,2
80—120 км/ч (D) 9,0 10,7
Выбег, м с 50 км/ч 581 667 625 623
130—80 км/ч 1016 1144 1033 1104
160—80 км/ч 1538 1709 1553 1660
Торможение со скорости 100 км/ч путь, м 42,6 43,4 41,7 44,5
замедление, м/с² 9,1 8,9 9,3 8,7
Торможение со скорости 150 км/ч путь, м 94,9 97,0 92,5 97,1
замедление, м/с² 9,1 8,9 9,4 8,9

Паспортные данные
Параметры Автомобили
Chevrolet Epica Hyundai Sonata Skoda Octavia Tour Volga Siber
Тип кузова четырехдверный седан четырехдверный седан пятидверный хэтчбек четырехдверный седан
Число мест 5 5 5 5
Объем багажника, л 480 430 528—1328* 453
Снаряженная масса, кг 1515 1498 1260 1485
Полная масса, кг 1945 2020 1845 1950
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 6, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1993 1997 1781 2429
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 75,0/75,2 85,0/88,0 81,0/86,4 87,5/101,0
Степень сжатия 10,2:1 10,0:1 9,5:1 9,4:1
Число клапанов 24 16 20 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 143/105/6400 133/98/6000 150/110/5700 143/105/5200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 195/4600 184/4500 210/1750—4600 210/4200
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая автоматическая, 4-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая автоматическая, 4-ступенчатая
Передаточные числа I 3,57 2,84 3,30 2,84
II 2,11 1,53 1,94 1,52
III 1,39 1,00 1,31 1,00
IV 1,03 0,71 1,03 0,71
V 0,81 0,84
задний ход 3,31 2,48 3,06 2,21
главная передача 3,95 4,04 3,68 3,90
Привод передний передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная полузависимая, пружинная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые
Шины 215/50 R17 205/60 R16 205/55 R16 205/65 R15
Максимальная скорость, км/ч 207 184 219 195
Время разгона 0—100 км/ч, с 9,9 13,2 8,4 13,4
Расход топлива, л/100 км городской цикл 11,4 13,4 10,7 14,0
загородный цикл 6,3 7,3 6,2 8,1
смешанный цикл 8,2 9,5 7,9 10,3
Выбросы CO₂, г/км смешанный цикл 205 228 189 244
Емкость топливного бака, л 65 65 55 61
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-92 бензин АИ-95 бензин АИ-92
* Со сложенными задними сиденьями

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Оснащение Автомобили
Chevrolet Epica Hyundai Sonata Skoda Octavia Tour Volga Siber
Цена базовой версии, руб. 561000 557700 545000 590000
Фронтальные подушки безопасности + + + +
Боковые подушки безопасности +
Надувные занавески +
АБС + + + +
Противобуксовочная система П П О +
Система динамической стабилизации О
Автоматическая коробка передач П +
Усилитель рулевого управления + + + +
Регулируемая по углу наклона рулевая колонка П + + +
Регулируемая по вылету рулевая колонка П +
Мультифункциональное рулевое колесо П
Отделка рулевого колеса кожей П П
Центральный замок +* + +* +
Противоугонная сигнализация + О
Электропривод и обогрев наружных зеркал + + + +
Электропривод складывания наружных зеркал П
Электростеклоподъемники передние + + + +
Электростеклоподъемники задние + + О +
Обивка салона кожей П
Регулировка сиденья водителя с электроприводом П +**
Обогрев передних сидений П +
Складываемые подголовники задних сидений + + + +
Датчик дождя П
Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением П +
Кондиционер + + + +
Однозонный климат-контроль П П +
Маршрутный компьютер + П +
Складывающееся заднее сиденье + + + +
Задний центральный подлокотник + +
Дистанционный замок багажника + + +
Дистанционный замок лючка бензобака + + +
CD-проигрыватель + + О*** +
CD-чейнджер П
Ксеноновые фары О***
Омыватели фар О
Противотуманные фары + +
Легкосплавные колеса + П П
Полноразмерное запасное колесо –**** + + +
Радар парковки задний П
Окраска «металлик» О + О +
Шины Goodyear Eagle NCT 5 215/50 R17 Pirelli P7 205/60 R16 Pirelli P6000 205/55 R16 Barum Bravuris 205/65 R15
Цена тестируемого автомобиля, руб. 721100 632700 645940 590000
* Дистанционный
** Только по высоте и в продольном направлении
*** Дилерская опция
**** Докатка
(+) Комплектация базовой версии
(–) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль
(П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля

Точность показаний спидометра
Автомобили Показания спидометра, км/ч
40 60 80 100 120 140 160 180
Истинная скорость, км/ч
Chevrolet Epica 39 57 77 96 116 136 156 176
Hyundai Sonata 38 56 74 93 112 129 148 168
Skoda Octavia Tour 38 57 75 95 114 133 152 171
Volga Siber 35 53 72 89 107 125 143 161

Диаметр разворота автомобилей
Автомобиль Chevrolet Epica Hyundai Sonata Skoda Octavia Tour Volga Siber
По следу внешнего переднего колеса, м 11,25 11,23 10,00 11,20
По внешнему переднему габариту, м 12,05 12,00 10,80 11,93
Число оборотов руля от упора до упора 3,0 2,8 3,1 3,1


Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю
* Погрузочная высота

Графики разгона


Уйти от препятствия

Самую низкую скорость выполнения маневра, 73,2 км/ч, испытатель развил на Сайбере. Причем невысокая чувствительность рулевого управления оказалась не главной проблемой — эксперт успевал вращать руль. Но удержать «Волгу» в пределах коридора при возврате на свою полосу оказалось ему не под силу: слишком велики скольжения (похоже, что из-за шин Barum). А леность реакций подвела четырех «разовых» водителей — сориентироваться смог только один из пяти.

Hyundai Sonata под управлением эксперта всего на полкилометра в час быстрее (73,7 км/ч). Увеличить скорость мешают ранние скольжения и низкая информативность рулевого управления. При резких действиях рулем усилие на нем исчезает бесследно. Но при этом четверо волонтеров «п

Santa-Crazy09:47 08-12-2008
Напишу то, что уже писал по поводу этой статьи на другом форуме:

Занятный тест. В том плане, что победила совершенно убогая Шкода. в которой хорошее-только двигатель. Если я не ошибаюсь, то Шкода находится в классе С, а стоит (машина представленная на тесте) 645 тыс. Соната на тесте-632(2 литра, коробка-автомат), а Эпика-722(двигатель 2 литра, ручная коробка). Сайбер же был представлен в версии комфорт за 590 тысяч. И у него в такой версии много чего нет по сравнению с люксом. И все претензии, в основном, с этим и связаны. Все не вспомню, наверное, но то что есть:
Тонкий неприятный пластковый руль и ручка кпп, отсутствие заднего подлокотника, передних противотуманок, шумная и, в целом, не лучшая резина "Барум"(на люкс ставят "континенталь"
В люксе же всех этих недостатков бы не было, при этом по ценам бы автомобили на тесте были бы ближе, тест, соответственно, более адекватный.

P.S. в тесте журнала "За рулем", против Брилианса и Сонаты, Сайбер победил. 7.5; 8.1; 8.2 соответственно. И вывод по Сайберу:"Американская харизма и Русское имя-за это можно простить многие недостатки." На мой взгляд вывод бредовый, но лично мое отношение к автомобилю вполне отражает
Так что фигня все эти тесты-надо самому ехать на тест-драйв и самому смотреть машину.
Джорж18:33 10-02-2009
Может Шкода двигателем и лучше, всетаки турбировонный, добавь 250кг ей и поставь атмосферный приблизительно такого же литража и что мы увидим - посредственность.
И вобще все такие знатоки и специалисты обсирать Волгу а если бы это был бы просто Крайслер и собирался под Питером, вот тогда - это супер, это класс. Одно скажу , если вы "0" так молчали бы а не умничали по поводу Волги
Джорж18:40 10-02-2009
НЕ один водитель после Волги не сядет за руль десятки, логана,акцента,и им подобных крутых авто. А почему да потому что это убогость ,ущербность, машины для гномиков, шантропы и обездолинных.
SERGEI04:41 14-02-2009
Y menia sebring "touring" 2005 .stala drygoi mashinoi posle ystanovki dorogoi rezinu i 17 inchei kolios.prekrasnaia ypravliaimost' na vsex skorostiax do 180km/h.stil ezdy agressivnui.v amerike sebring 'touring'eto dodge stratys R/T
Джорж20:51 04-03-2009
ВЫ господа тестировщики проплаченные и засланные казачки !!!! Ваши ХУЙДАИ с кривыми рулями ,кастной магнитолой и тряпошным солоном стоит 600000 с большим а САЙБЕР-487000 Шкура-актава такоеже уродство при цене опять таки за 600000 с лишним и двигуном 1,8 Такчто молчали-бы или шли на другой сайт обсирать Хуйдаев,Сосуки,Мисиписи,Кияшек-обсеранто и т.д
Колян17:58 07-09-2009
Денег пока нет...но будут.Куплю САЙБЕР.А пока лучше пешком похожу.Нахундай мне хундай ???...)))))

Назад

Все права защищены © 2011
Создание и разработка сайтов - ARTglow.ru
Majordomo.ru - надёжный хостинг