Тест: Volga Siber - Hyundai Sonata: Чьи козыри сильнее?
26-02-2009 (12:21)
Сравниваем двух самых дешевых представителей D-класса среди российских и зарубежных автомобилей
Оба одноклассника производятся на территории Российской Федерации и с российскими VIN. Однако Sonata не претерпела существенных изменений с тех пор, как выпускалась в Южной Корее, поэтому фактически ее можно считать иномаркой. А вот “прародитель” Volga Siber — американский Chrysler Sebring был серьезно переработан и в плане дизайна, и конструктивно, а потому газовский автомобиль является российским как по существу, так и по факту своего рождения. Вот и посмотрим, как эти “бизнес-классники” ведут себя в условиях русской зимы.
Особенности национального спроса
Автомобили, побывавшие на нашем тесте, иногда называют “корпоративными”. Крупные организации закупают их партиями, по несколько машин сразу. И это не удивительно, потому что при сравнительно низкой стоимости они предоставляют достаточно высокий уровень комфорта и человеку за рулем, и сидящему на заднем (или на переднем правом) сиденье руководителю среднего звена.
Но это не значит, что частные лица обходят их своим вниманием. Мне, например, несколько лет назад названивал житель одного районного центра, накопивший чуть больше 500 000 рублей, и спрашивал именно про Sonata в качестве личного транспортного средства.
А теперь вот появилась и Volga Siber, которая с момента начала продаж стала пользоваться не меньшей популярностью среди обычных автовладельцев. Конкуренция обостряется, и это покупателю на руку.
Выбор есть
Кстати, о комплектациях. У Hyundai Sonata по версии ТагАЗа их целых семь (смотри таблицу): три с 2-литровым двигателем и четыре с 2,7-литровым (вот только в цифрах есть небольшая путаница даже на официальном сайте завода). Однако некоторые из них различаются только объемом двигателя. Отсюда солидный “разбег” в цене — в пределах 150 000 рублей.
Volga Siber предлагается в двух комплектациях — Comfort и Lux, с двигателем Chrysler объемом 2,4 литра и только с коробкой-автоматом. Разница между ними — почти 70 000 рублей. А входит в эту “разницу” следующее: пять 16-дюймовых колес (включая запасное) на легкосплавных дисках (вместо стальных 15-дюймовых), омыватели фар, противотуманки, кожаная отделка руля, рычага коробки и сидений, обшивка дверей Premium, подогрев передних сидений, подлокотник для задних пассажиров, электропривод регулировок водительского сиденья в 10 направлениях (вместо шести в Comfort) и боковые молдинги с хромированными вставками.
В двухлитровой Hyundai Sonata с автоматической коробкой передач из этого списка были только диски, но в других комплектациях есть все то же самое и даже больше (например, ксеноновые фары, боковые подушки безопасности и так далее). К тому же салон обшит качественным велюром, вместо трех простых рукояток управления климатом полноценный блок климат-контроля с салонным фильтром и системой качества воздуха с датчиком влажности. И по количеству механических регулировок водительского кресла “кореец” практически не уступает “американцу”.
В обоих автомобилях имеются антиблокировочная и противобуксовочная системы, фронтальные адаптивные подушки, крепления детских сидений Isofix и кое-что другое.
Подержимся за ручки
Однако комфорт зависит не только от количества оборудования, но и от его качества, компоновки, удобства пользования, внешнего вида. Так вот, снаружи Hyundai Sonata, может быть, и не столь эффектна, как Volga Siber, но внутри создает приятное впечатление именно качеством отделки.
Обшивка дверей с велюровыми вставками смотрится интереснее, чем у Volga Siber, все клавиши и кнопочки тоже “попредставительнее”.
На крышке “сайберовского” багажника мы не обнаружили даже внутренней обшивки, в то время как на Sonata она была вместе с ручкой для закрывания. В обеих машинах есть полноразмерная “запаска”, но в Sonata она лежит ступицей вниз и в нее вставлен пластиковый контейнер с рукояткой, который можно вынуть. А у Volga Siber легосплавный диск расположен ступицей вверх и под ним лежит домкрат. Получается, что к нему можно подобраться только выкинув все из багажника и сняв запасное колесо. Это неудобно.
Чтобы сложить спинки, в “американце” нужно тянуть за расположенные сбоку тряпичные лямки, которые со временем могут оторваться, а в “корейце” просто нажимаешь кнопки в верхней части спинки. Входной проем в салон больше в Volga Siber.
Но “входить” легче в “корейца”, потому что и он сам, и дверной проем выше. В “американца” садишься почти как в купе, а внутри при сопоставимых ширине и расстоянии между сиденьями невольно приходится пригибать голову из-за низкого потолка. Особенно это касается задних пассажиров, у которых голова оказывается аккурат под наклонным задним стеклом.
На водительском месте в Volga Siber посадка удобнее, кресло с помощью регулировок быстро подгоняется, но руль регулируется в небольшом диапазоне, а его диаметр великоват.
В данной комплектации Hyundai регулировки механические, но количество их практически такое же. В целом сиденье удобное, но боковой подпор похуже, а регулировки руля по вылету не хватает еще больше.
Поехали!
Усилий к рулю в Sonata нужно прикладывать меньше, правда, на малых скоростях ощущается явная нехватка информативности. В Volga Siber “баранка” передает информации несколько больше, но крутить ее в режиме парковки тяжелее.
На прямой оба автомобиля ведут себя вполне предсказуемо и не требуют подруливания. А плавность хода, несмотря на усиленную подвеску, все же лучше у “американца”. На загородной трассе он просто убаюкивает седоков. Sonata на хорошем покрытии тоже ведет себя неплохо, но там, где начинаются неровности, подвеска становится слишком жесткой и передает на кузов ощутимые толчки.
В повороты оба автомобиля приходится “заправлять”, борясь со сносом передней оси, но иногда Volga Siber уходит и в занос, что, правда, может быть вызвано особенностями “ошиновки” нашего экземпляра. Кстати, противобуксовочная система в обоих автомобилях ощутимой помощи зимой не оказывает, если нажимать на газ как следует.
Что касается динамики, то, несмотря на разницу в “литраже” и количестве “лошадей”, Sonata ничуть не отставала от Siber. Ее коробка переключается с меньшими задержками, а педаль газа настроена более тонко. Поэтому “топтать” ее лишний раз не надо — достаточно лишь нажать до половины хода.
У Volga Siber педаль газа, как и “автомат”, более “задумчива”, реакции приходится ждать гораздо дольше, хотя потом ускорение получается весьма достойным. К тому же звук мотора Chrysler гораздо приятнее, благороднее и тише. У “корейца” же на высоких оборотах появляется неприятный “фальцет”, и прослушивается он в салоне лучше, хотя шума от дороги в Hyundai меньше.
В ручном режиме управления Siber становится более динамичным, но самим этим режимом удобнее пользоваться в Hyundai, так как не надо нажимать на кнопку рычага, чтобы включить его, а сам рычаг “толкается” вперед и назад, что более привычно при переключениях, чем “вправо-влево” у Volga Siber. Да и ход рычага в Sonata меньше.
О работе тормозов в обоих автомобилях можно сделать только положительное заключение: они достаточно эффективные, а педали вполне информативны.
Общие же выводы делать сложно. У обоих автомобилей есть как сильные, так и слабые стороны. Например, очень сильным козырем Volga Siber является цена. Но насколько надежным окажется “русский американец” в эксплуатации — покажет время.
Hyundai Sonata в этом смысле ничего доказывать уже не надо, но будет ли она так же востребована при существенном увеличении стоимости машины в 2009 году — вот вопрос.
Технические характеристики
Модель |
Volga Siber 2.4i 4AT Lux |
Hyundai Sonata 2.0i 4AT (AT3) |
Длина/ширина/высота, мм |
4858/1792/1409 |
4747/1820/1422 |
База |
2743 |
2700 |
Колея передних/задних колес, мм |
1528/1528 |
1540/1530 |
Дорожный просвет, мм |
140 |
167 |
Снаряженная масса, кг |
1555 |
1498—1590 |
Число мест |
5 |
Объем багажника, л |
453 |
430 |
Двигатель |
Бензиновый, с распределенным впрыском |
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
Число клапанов |
16 |
Рабочий объем, куб. см |
2429 |
1997 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
87,5/101 |
85/88 |
Степень сжатия |
9,47 |
10 |
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) |
143 (5200) |
137 (6000) |
Макс. крутящий момент, Н•м (при об/мин) |
210 (4200) |
179 (4600) |
Коробка передач |
Автоматическая, 4-ступенчатая, с возможностью ручного переключения передач |
Привод |
Передний |
Подвеска передняя/задняя |
Двойной поперечный рычаг/ независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости/ независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Рулевое управление |
Типа “шестерня—рейка”, с гидроусилителем |
Тормоза передние/задние |
Дисковые вентилируемые/дисковые; ABS, EBD, TCS |
Шины |
205/60 R16 |
Диски |
6,5Jx16, легкосплавные |
6,0Jx16, легкосплавные |
Макс. скорость, км/ч |
185 |
190 |
Время разгона до 100 км/ч, с |
13,4 |
10,5 |
Расход топлива на 100 км, л: |
в городском цикле |
12,3 |
12,1 |
в загородном цикле |
7,1 |
9,3 |
в смешанном цикле |
9,3 |
10,7 |
Емкость топливного бака, л |
61 |
65 |
Рекомендуемые цены на Hyundai Sonata (по данным завода-изготовителя, у многих дилеров цены уже на 30 000 рублей выше)
Комплектация |
Объем двигателя, куб. см |
Мощность двигателя, л. с. |
Коробка передач |
Цена, руб. |
AT3 |
2000 |
137 |
“Автомат” |
602 700 |
AT4 |
2700 |
172 |
“Автомат” |
695 700 |
AT8 |
2700 |
172 |
“Автомат” |
665 700 |
MT1 |
2000 |
137 |
“Механика” |
527 700 |
MT10 |
2700 |
172 |
“Механика” |
635 700 |
MT2 |
2000 |
137 |
“Механика” |
587 700 |
MT9 |
2700 |
172 |
“Механика” |
665 700 |
Действующие цены на Volga Siber
Комплектация |
Объем двигателя, куб. см |
Мощность двигателя, л. с. |
Коробка передач |
Цена, руб. |
Comfort AT |
2429 |
143 |
“Автомат” |
487 400 |
Lux AT |
2429 |
143 |
“Автомат” |
557 300 |
Редакция выражает благодарность компании “Агат”
за предоставленные на тест автомобили.
Александр Алешин
Фото автора и Артема Ткачева
Сергей22:07 27-02-2009
|
Ну вы даете, сравниваете вроде как новую модель "Syber" со снятой с производства "Сонатой". Надо все честно сравнивать.
Новый "американец" с новым "корейцем".
|
Егор15:41 01-03-2009
|
А слабо сравнить Сайбер и Себринг???
|
Сайбервод17:47 02-03-2009
|
Да запросто ! Сайбер лучше!
|
Оскар21:32 22-03-2009
|
Какой новый американец, Егор, Вы о чем?) Обе модели сняты с производства и выпускаются по лицензии в Российской Федерации. Все по честному! Оба автомобиля одного класса.
|
Борис15:56 06-04-2009
|
Класс, по новой цене мне сайбер намного больше нравиться)
|
Алексей22:25 11-04-2009
|
Волга-сайбер при большем обьеме осталась тупее и прожорливее..и с "подготовкой для дорог РФ" клиренс никакущий и ниже "неподготовленной" сонаты.Короче сайбер вышел неахти. И с конвеера Сайбера за 2месяца 09 ода вышло всего 159 штук.В Англии дорогущих именных Ягуаров ручной сборки и то больше делают,а тут конвеерный завод так тупит...думается,недолго осталось лепить этот "неудачный амереканский отказняк" чудом впареный ГАЗу,каторому не стоит "косить" под проходящую моду и остаться делать классически консервативную 31-ую Волгу фаршируя лишь начинку всякими современностями и улучшая качество проката стали кузова и сборку.
|
Александр12:50 13-04-2009
|
Проехал на этом чудо-автомобиле около 600 км. Поначалу он меня как "новинка" российского рынка интриговал: было очень много шума и понтов по поводу его запуска в "серию". "На разработку новой Volga ушло полтора года и $290 млн." Да еше стоит посмотреть на цитаты из новостей этого форума:
"Леонид Долгов - руководитель проекта Volga Siber - заявил, что до конца года с конвейера сойдут 10 тыс. седанов. А главными конкурентами Siber станут Ford Focus, Mitsubishi Lancer и Toyota Camry. Руководство автогиганта надеется, что в ближайшее время топ-менеджеры крупнейших российских компаний обзаведутся новенькой "Волгой". Руководитель "ГАЗа" Сергей Занозин не побоялся сравнить новую "Волгу" с Mercedes. Пока Siber предназначен только для внутреннего рынка, но, как говорится, чем черт не шутит"...
Честно говоря, просто смешно! По моему полная некомпетенция тех кто может заявлять такой, извините, бред. Они, что все еще живут в СССР! Не ездили на современных зарубежных авто? Сейчас конечно же полный "провал" будет удобно списывать на кризис. Но, увы, "мыльный пузырь" был очевиден еще на заре проекта. Задумайтесь - даже китайцы с их капиталами и растущим рынком (даже сегодня в кризис)не позарились на этот, извините, американский металлолом.
К сожалению, мои опасения относительно "новинки" быстро (приблизительно через км 300 робега) оправдвлись - он надоел всем - и внешним безликим видом и "пылесосущей" передней панелью интерьера, и устаревшим прожорливым американским мотором. Бака в Москве и загородом (смешанный цикл) при спокойном режиме движения (без выпендрежа) хватает в среднем приблизительно на 380 км т.е. 16л.100 км. Честно говоря многовато.
|
Александр13:30 13-04-2009
|
А чисто в городе с понтами и все 19! Да еше как старый американский двигатель 2,4 л может соответствовать стандарту Евро 4, когда в руководстве Сайбер черным по белому сказано, что он работает на 92-м бензине? Мне, автомобильному инженеру по образованию, это не понятно. Очень не понравились "доведенные" на Газе наружные зеркала - они большие, но бестолковые. Двигаясь в потоке (как в городе, так и загородом)перед совершением маневра бросаешь в них взгляд и начинаешь нервно сканировать, чтобы выхватить необходимую тебе информацию. Поле зрения зеркала перегружено лишней информацией. На мой взгляд, это небезопасно. На многих зарубежных авто в подобных случаях твой взгляд четко и быстро видит только то, что тебе необходимо. Правда при парковке вплотную к бордюру их зачастую приходится регулировать. Ну и что? Газовцы берегут электропривод зеркал, видимо они ненадежны? Чрезмерно шумный мотор для этого класса автомобилей и устаревшая АКП. Понравилась только доведенная энергоемкая подвеска, но вопрос насколько ее хватит?
Относительно родной Волги Сайбер конечно же щаг вперед если бы мы жили... в СССР! Но той страны давно нет. Поэтому, на мой взгляд, этот автомобиль по такой цене просто обречен. Понимаю - "дешевле не можем" - импорт. Думать надо было головой, а не зарится на то, что Крайслер продает списанное оборудование по дешевке - цене металлолома. Напомню, даже китайцы проигнорировали предложение Крайслер! Поверьте, а ведь перебить ценой Газовцев им ничего не стоило!
Хотели как говорится лучше, а получилось как всегда!
|
Александр18:52 13-04-2009
|
Что касается вышеприведенного теста, то возникает ряд не глупых вопросов. Как можно сравнивать между собой давно устаревшую и снятую с производства корейцами Сонату с "Передовыми технологиями в области мирового автомобилестроения, который ГАЗ получил вместе с реализацией проекта современного автомобиля Сайбер"? - именно так звучало с экранов ТВ и др. средств массовой информации после запуска конвейера! Либо я дурак, либо в очередной пытаются надуть население страны. А что ТагАЗ? Это сборник корейского автомусора - назовите что-нибудь приличное относительно мирового уровня! Ничего!... Сплошное старье, причем снятое с производства у себя на родине. Им такие машины не нужны.
Во врезе теста читаем:"...А вот “прародитель” Volga Siber — американский Chrysler Sebring был серьезно переработан и в плане дизайна, и конструктивно, а потому газовский автомобиль является российским как по существу, так и по факту своего рождения№. Ха-ха! Заблуждение! Поставьте рядом оба автомобиля. В дизайне лишь морда (решетка радиатора) немного другая и, пожалуй, задние фонари. Конструктивно усилена лишь подвеска, но как это скажется на кузове? Срок его службы не вырос точно!
Для полноты счастья, в довесок к Сайбер предлагаю газовцам купить у индусов проект "Ambassador"-(Посол). Напомню его прародителем был британский Morris Oxford. Сборка началась в мае 1954 года, а производство в 1957-м. Компания Hindustan давно пытается продать данный проект. Думаю если очень постараться, то можно сторговаться и до уровня в $10-15 млн. Пирожков проведет "глубокий" рестайлинг, а конструкторам ГАЗа надо переставить слева направо лишь руль с педалями - делов то куча! Глядишь в России наконец-то появится "народный" автомобиль по цене $1500-2000. По аналогии с Сайбер его можно назвать "Лошаромобиль". Поднять пошлины на импортные авто до 100%, а потом и вовсе запретить эксплуатацию иномарок в России. Тогда наш автопром будет в шоколаде и на Сайбер выстроится очередь лет на пять вперед.
|
Артём04:58 26-05-2009
|
Автомобиль-сыромятина! только полный идиот может на такой рухляди ездить!
Лучше праворукую 10 летнею японку взять - намного надежнее.
Верните пошлины обратно!!!!!
|
Страница: |
|
|
|
|