Эту машину в редакции ждали, как никакую другую, ведь Volga Siber можно смело назвать самой современной «нашемаркой». И когдамы наконец-тополучили ее, Антон МАКСИМОВ не удержался от соблазна первым провести испытания
Несколько лет назад Олег Дерипаска, владеющий в числе прочего Горьковским автозаводом, заявил о том, что ГАЗ сосредоточится на производстве коммерческого транспорта, свернув сборку легковых моделей — у старушки «Волги» наследницы не будет.
С точки зрения ведения бизнеса позицию российского олигарха можно понять — зачем делать то, что практически не приносит дохода? Но информация, положительно воспринятая на биржах, у населения вызвала волну негодования. «Волга» — это фетиш для многих отечественных автомобилистов, модель, которая в СССР была самым настоящим дримкаром, практически недоступным большинству населения.
Под давлением общественности производство «Волги» было сохранено, однако вечно выпускать машину, основы конструкции которой заложеныв 60-е годыпрошлого века, нельзя. Чемто надо ее заменить.
Разрабатывать модель самостоятельно? Но для этого автозаводу пришлось бы заняться созданием современной платформы. Даже по самым скромным прикидкам это обошлось бы минимум в 1 млрд евро. Купить автозавод, как был приобретен британский LDV, фургончик Maxus которого и стал«Газелью-2»?Но желающих продать свое предприятие российскому бизнесмену за приемлемые деньги тогда не нашлось.
Спасла лицензия
Оставался единственный выход — купить модель, которую за рубежом уже снимают с производства. Конечно, она будет устаревшей, зато недорогой — ведь технологии, применяемые при ее производстве, гораздо проще, нежели те, что используются для современных иностранных аналогов. Да и нужны ли последние достижения массовому российскому покупателю? Вряд ли. Его интересуют в первую очередь цена автомобиля и его размеры.
Как нельзя кстати для группы ГАЗ выяснилось, что концерн DaimlerChrysler готов продать производственный конвейер Chrysler Sebring/Dodge Stratus первого поколения. В результате российский завод приобрел линию сборки этой модели и техническую документацию. Сумма сделки немаленькая — $150 млн. Оборудование позволяет в год собирать до 100 000 автомобилей. При монтаже последовали новые траты — роботы пришли с обрезанными проводами, часть оборудования пришлось заменить, еще что-то докупить. В итоге проект обошелся автозаводу почти в $300 млн. Впрочем, это все равно меньше, чем потребовалось бы на самостоятельную разработку.
Пока из Северной Америки везли оборудование, монтировали его и проводили наладку в Нижнем Новгороде, маркетологи группы ГАЗ придумывали автомобилю название. В итоге остановились на Siber («Сайбер»). Имя не самое благозвучное, но, согласитесь, куда лучше предложенных наряду с ним Argument или Vegas. Чтобы сохранить хоть какую-то преемственность, к имени добавили слово Volga, избавившись в названии от аббревиатуры ГАЗ. Теперь в отличие от вазовских машин в свидетельстве о регистрации так и пишут — Volga Siber, без всяких цифровых индексов, принятых в СССР.
Параллельно британскому агентству UltraMotive было поручено провести фейслифтинг Sebring, в результате чего у машины поменялись передок и задняя светотехника. Минимализм изменений обусловлен стремлением сэкономить.
Почти не изменился
Если смотреть на Volga Siber строго в профиль, то отличить седан от исходного Sebring можно лишь по увеличенному клиренсу (140 мм вместо 110). Видимо, все усилия британских дизайнеров были сосредоточены на изменении передней части. И, надо сказать, специалисты UltraMotive неплохо справились с поставленной задачей.
Конечно, ни о какой преемственности с «Волгой» речи не идет, но огромный зев радиаторной решетки single-frame в хромированной окантовке и агрессивный прищур фар со светодиодными поворотниками придали машине надлежащую солидность, так любимую нашими соотечественниками. А вот сзади изменились только фонари, получившие круглые сегменты. В целом внешне на фоне основных конкурентов Volga Siber выглядит вполне достойно, несмотря на преклонный возраст донора (первое поколение Sebring было показано в 2001 году). Смещенный вперед салон, прижатый к земле силуэт и 16-дюймовые легкосплавные диски придают облику одновременно и динамичность, и представительность.
Качественно сделан
Салон собран достаточно качественно — ничего не дребезжит. Вот только откровенно пластмассовую вставку под дерево хотелось бы заменить
А что же качество сборки? Как ни пытались мы найти особенности нижегородского производства, но так их и не обнаружили — кузовные панели подогнаны аккуратно, щели тщательно выверены. Двери открываются и закрываются без усилий и достаточно тихо. Можно констатировать, что собрана Volga Siber даже лучше, чем сам Sebring.
В салоне изменений нет. Разве что на руле появилась эмблема ГАЗа (руль позаимствовали у Dodge Stratus — близнеца Sebring, его эмблема похожа по форме). В топовой версии Lux салон отделан кожей и достаточно качественными, хотя и жесткими пластиками. Единственное, что выбивается из общего строгого оформления, — накладки под дерево. Очень хочется надеяться, что в будущем их заменят чемто более достойным, а пока очевидны восточные мотивы. Никаких неприятных запахов в салоне только что сошедшего с конвейера автомобиля мы не почувствовали. Приборная панель — крайслеровская классика: белые шкалы с оцифровкой в ретростиле с зеленой подсветкой — информация считывается без проблем. Только вот зачем нам в России дублирование шкалы скорости в милях...
На центральной консоли расположились блок управления кондиционером (климат-контроль в наше время был бы, конечно, уместнее) и фирменная крайслеровская магнитола (качество звука достаточно высокое), которая, к сожалению, не понимает формат MP3.
Сзади будет комфортно пассажирам практически любого роста, но высокие столкнутся с маленьким запасом пространства по высоте
Обычно посадка в американских машинах вызывает неудовольствие европейского водителя: сложно устроиться с комфортом в широком кресле, рассчитанном на крупногабаритного среднестатистического янки. Volga Siber, унаследовавшая сиденья Sebring, — приятное исключение. Несмотря на то что передние кресла достаточно широкие, благодаря длинной подушке и хорошо развитым боковым валикам в них с комфортом разместится человек практически любой комплекции. Рулевое колесо, обшитое кожей, регулируется только по высоте, однако благодаря широким диапазонам установки сиденья найти удобную посадку не составляет труда. Задним пассажирам тоже будет вольготно, единственный минус — достаточно низкая крыша ограничивает пространство над головой.
Объем багажника — 450 л — далек от лидеров D-класса, зато доступ в него обеспечивает широкий проем. Единственное, что огорчает, — даже на версии Lux внутренняя часть крышки багажника демонстрирует голый, ничем не прикрытый металл.
Тяги хватает!
Проверенный временем 2,4-литровый двигатель был доведен до экологических требований Евро 4 (143 л.с.)
Скрывающийся под капотом 2,4-литровый двигатель выдает 143 л. с., что на девять «лошадок» ниже возможностей Sebring. Упал и крутящий момент с 224 Нм до 210. Снижение технических характеристик обусловлено тем, что двигатель пришлось немного «зажать», чтобы вписать в Евро 4. Зато, несмотря на строгость требований, инструкция по эксплуатации Volga Siber разрешает заправлять его 92-м бензином, что в нынешних условиях весьма актуально.
Конечно, ожидать ураганной динамики от такого мотора, агрегатированного довольно старым четырехступенчатым автоматом, нельзя, но ускоряется Volga Siber достаточно активно, а для обгонов и непредвиденных ситуаций есть ручной режим переключения передач — Autostick. Работает он с небольшими задержками, но реакции достаточно резкие.
Во время испытаний предсерийных образцов у нас и наших коллег было множество нареканий к шумоизоляции Volga Siber. В серийной версии стало значительно тише, здесь уже не глохнешь, когда при резком нажатии педали газа двигатель на высоких оборотах ревет под капотом, хотя шум мотора все же назойливо проникает в салон. Похоже, сэкономили на шумоизоляции...
Пользоваться багажником удобно благодаря широкому проему, жаль только, что его крышка сверкает голым металлом
Претензии остались и к рулевому управлению — оно не слишком информативно в околонулевой зоне и не блещет чувствительностью.
Маневрировать в потоке достаточно просто, к габаритам автомобиля быстро привыкаешь, но при парковке длинные свесы могут создать проблемы — и в передний, и в задний бамперы так и просятся парктроники.
Подвеска Sebring была достаточно сильно переработана. К примеру, заменены амортизаторы и пружины. Это позволило избавиться от нарочитой валкости седана в поворотах, хотя крены все же ощутимы. Зато сохранено главное достоинство — подвеска Volga Siber без каких-либо проблем проглатывает не только мелкие дефекты дорожного покрытия, но и серьезные выбоины. Даже форсирование «лежачих полицейских» возможно на достаточно высокой скорости почти незаметно для пассажиров. Так что в комфортабельности нижегородской новинке не откажешь. А еще автомобиль отличается прекрасной курсовой устойчивостью даже на высоких скоростях при езде по нашим дорогам с их колейностью.
Будет жить!
Конечно, такой же иконой, как «Волга», этому седану не стать. Есть ли будущее у Volga Siber? На мой взгляд, да, особенно с учетом пересмотренной заводом ценовой политики. Версию Comfort с автоматом предлагают за 487 400 руб., а такая, что побывала на нашем тесте, обойдется в 557 300 руб. Главное, чтобы не подвела надежность автомобиля, но об этом можно будет судить лишь по результатам длительных испытаний, которые нам пока только предстоят.
Мнение редактора
Этой машине предрекали смерть еще до рождения, ходили слухи о том, что ее производство свернут в конце этого года. Но «живые» экземпляры, все чаще попадающиеся на дороге, внушают надежду, что у Volga Siber есть будущее. Предложенное соотношение цена/качество наверняка привлечет как частных, так и корпоративных клиентов. Главное, чтобы не подвела надежность, а так все шансы на успех у седана есть!
Конкуренты Volga Siber
Hyundai Sonata
Hyundai Sonata
Hyundai Sonata (527 700 — 666 700 руб.)
До появления Volga Siber была самым доступным иностранным седаном в D-классе. Оснащается двухлитровым (133 л. с.) и 2,7-литровым бензиновыми двигателями. Есть как механика, так и автомат.
Brilliance M2
Brilliance M2
Brilliance M2 (499 000 — 570 000 руб.)
Китайский седан конкурентом можно назвать лишь с большой натяжкой — уж больно качество низкое. Машина продается только с 1,8-литровым бензиновым двигателем, агрегатированным МКП.
Skoda Octavia Tour
Skoda Octavia Tour
Skoda Octavia Tour (439 000 — 690 170 руб.)
Octavia Tour и стоит классом ниже, да и по размерам сильно уступает Volga Siber. Чешская компания предлагает несколько силовых агрегатов, включая турбодизель, и очень большой список дополнительного оборудования.
Приборная панель очень стильная и информативная. От донора сохранилась дублирующая шкала в милях/час
Отличная машина. Езжу третий день, пока всё отлично, и это после бумера правдо десяти летнего. Единственное что напрягает, это центральное зеркало. которое мешает обзору при правом повороте. В остальном всё класс, машина стоит своих денег. да и вниманием не обделена. Где не остановишся практически толпа зевак.
Админ15:0005-05-2009
Поздравляю! Правильный выбор автомобиль хороший.
кен23:1507-05-2009
Продолжаю ездить. Накатал больше 3-х тысяч, включая горы, трассу, город. Короче режимы разные и в целом остаюсь довольным. В горах машина повела себя и вовсе на высоте. Кстати по рассе средний расход едва превысил 7 литров, правда и больше 120-ти практически не разгонялся.
Sarus21:1903-06-2009
Хорошая машина, были б деньги, купил! . Симпатичней чем Vaz Priora.
AKela13:3617-07-2009
Вот тут вставал вопрос о смене авто. Сам уже 4 год езжу на Российских машинках. Ваз 2106 - просто ураган, такой рабочей лошадки ещё поискать. 2111 Второй год эксплуатации по надёжности тоже не вызывает особых огрехов, за исключением качества самой сборки и качества! зап. чстей. Так вот стоимость обслуживания и качество-надёжность стоит на приоритетных местах в вопросе выбора авто. Но с учётом отсутствия постоянного заработка, всёчаще приходят мысли о покупке новой русской машинки. Вспомнил про ГАЗ, а точнее Волгу. Нашёл публикации. НО ! Нигде нету ответа, какова всё же надёжность автомобиля и стоимости его обслуживания. Те кто катаеться на новой Волге Сибирь ( сорри но только так и могу назвать нашу машинку, ибо все иностранные название ей не подходят), какова она. Заранее благодарен.
Roman10:1305-08-2009
Странно ты Акела искал, есть официальный сайт ГАЗа http://www.gazgroup.ru есть с него ссылка на официальный сайт Siber - http://www.volgasiber.ru/ там есть менюшка "Гарантия и сервис" и в нем есть все что ты искал - http://www.volgasiber.ru/index.aspx?page=11 .
А заказать его можно тут: http://shop.rusma.ru
-----------------
Кто ищет - тот найдет !
Шпана19:5411-09-2009
Шумерля Forever)
Владимир Машина хороша были бы де20:5517-11-2009
Тот продавец21:2703-04-2010
Продавец продавший Сайбер лоху из Пупков: Второй продавец Сайбера поймавший фортуну: А это те бедняки: , .
Иностранец00:3408-06-2010
Зря машинку обижаете, Газ Siber это платформа Chrysler Sebring/Dodge Stratus (2001-2006). На ГАЗе измени фары, бампер, сиденья – все остальное вроде как пока американское - от мотора, подвески, электрики до железа. Главное чтобы не испортили и оставили как можно больше «родных американских» поставщиков, предшественник Chrysler Sebring машинка хорошая и запчасти на них дешевле европейских – японских, в США их укатывали жестко до 300-400 тыс.км они еще продолжали нормально ходить.