Главная Статьи FAQ Клуб Скидки Форум
Тест-ремонт Volga Siber: Угрюм-река
29-09-2009 (19:34)

 

 

 

Игорь Козлов
10.06.2009 ZR.RU

Перебравшись с берегов Великих озер на берега великой реки, «Крайслер-Себринг» получил русское имя «Волга-Сайбер». Стала ли модель по-русски ремонтопригодной, оценил Игорь Козлов. Фото: Александр Батыру.

 

 

 




Первый вопрос автолюбителя, открывшего капот: а где же аккумулятор?! Если проследите за силовыми проводами, концы которых предусмотрительно выведены на блок предохранителей и левый брызговик (на случай, если придется «прикурить»), то удивитесь: батарею упрятали аж за бампер. Снимаем левое переднее колесо и переднюю часть подкрылка, для чего вынимаем сердцевины, а затем тела семи пистонов, и отвертываем еще три самореза. Вот и аккумулятор, причем довольно редкого вида – с клеммами сбоку.

Разумеется, сперва отсоединяем «минус» и только потом «плюс» – чтобы случайно не замкнуть его на «массу». Отвертываем гайку и болт прижимной планки и вынимаем батарею. Легко сказать, а попробуй-ка проделать это упражнение! Вряд ли такое компоновочное решение одобрят те, кто живет в холодных краях и вынужден на ночь заносить батарею домой, чтобы утром ее емкости хватило на холодный пуск.

Попробуем поменять колодки. Поддев отверткой, снимаем стяжную пружину и шестигранником «на 7» вывертываем обе направляющие суппорта. Сняв его со скобы, извлекаем из последней наружную колодку, а внутреннюю – из поршня, где она удерживается трехпалой пластиной. Тормозной диск снимаем после того, как отвернем крепеж скобы – два болта под ключ «на 17».

С задними тормозами не сложнее: отвернув ключом «на 13» болты направляющих, вынимаем скобу. Наружную колодку фиксируем в ней трехпалой пластиной, а внутреннюю, как и в переднем механизме, похожей пластиной вставляем в поршень. Для замены колодок ручника снимаем диск-барабан, который свободно сидит на шпильках. Если требуется лишь регулировка ручного тормоза, то механизм можно не разбирать. Подковырнув, извлекаем из тормозного щита резиновую заглушку и проворачиваем отверткой гайку раздвижной планки до легкого касания колодок барабана. Ориентируемся на слух, вращая поддомкраченное колесо.


ПО ТЕЧЕНИЮ

Меняем масла в агрегатах: для сливной пробки двигателя нужен ключ «на 13», а для фильтра, если не пойдет от руки, годится любой съемник – места вполне достаточно. Если опасаетесь, что при таком расположении фильтра его ненароком пробьет камень, вылетевший из-под колеса, прикройте его какой-нибудь защитой, например куском камеры.

Из автомата масло отсасываем шприцем через трубку щупа, ведь сливной пробки в агрегате нет. Ключом «на 10» отвертываем болты крепления поддона и, слив остатки смазки, меняем фильтр. При сборке устанавливаем новую прокладку, а если ее не было (возможен и такой вариант), сажаем поддон на герметик.

Замена топливного фильтра заводом не предусмотрена, но в каталоге запчастей «Крайслера» такая деталь значится (около $56) как часть бензонасоса. Очевидно, что менять ее хотя бы раз в 90 тыс. км, как того требует регламент для многих иномарок, будет дешевле, чем насос в сборе ($370). В нем, как показывает практика, из-за забитого грязью фильтра может сгореть электродвигатель. 

Для замены насоса придется снять бензобак, ведь лючка в полу под задним сиденьем, увы, нет. Полагаем справедливым снизить оценку за эту операцию.

А вот поменять воздушный фильтр или свечи оказалось просто, как, впрочем, и охлаждающую жидкость. На радиаторе есть сливная пробка, подобраться к которой можно и сверху, а под ней – отверстие в бампере, благодаря которому жидкость выходит ровной струйкой. Будь на блоке двигателя краник, а не пробка под шестигранник «на 8», то и вовсе было бы отлично. Свежую жидкость зальем после того, как заменим ремень ГРМ.

СЛОЖНЫЙ ФАРВАТЕР


Прежде снимем поликлиновый ремень привода навесных агрегатов, однако подобраться к автомату натяжителя, чтобы отвести его и ослабить ремень, в такой тесноте весьма непросто. 

Расчистим проход от «лишних» деталей. Отвертываем крепеж бачка ГУРа и, приподняв его до выхода усика из паза в расширительном бачке, отводим в сторону. Далее отвертываем болт крепления конденсора кондиционера к расширительному бачку и еще пару болтов, которыми крепится к брызговику сам бачок. Отсоединив пароотводную трубку, вынимаем его, огибая препятствия и стараясь не расплескать антифриз.

Теперь путь к автомату натяжителя свободен. Но вставить в него квадрат стандартного воротка или трещотки, чтобы сдвинуть ролик в соответствии с замыслом конструкторов, не дает близко расположенный лонжерон. 

Выручит кусок квадратного полудюймового профиля длиной 10–15 мм. Один конец вставляем в подвижный сектор натяжителя, а на другой надеваем рожковый ключ. Подавая его по часовой стрелке, совмещаем отверстия в секторах, куда вставляем чеку, например гвоздь. Далее снимаем пластиковый брызговик моторного отсека, вынув сердцевины, а затем тела десяти пистонов, и, сняв со шкивов, вынимаем ремень.

Есть и другой способ – сместить натяжитель, потянув за ветвь между шкивами подобно тому, как натягивают тетиву лука, и сдвинуть ремень с ближайшего шкива. Обратный процесс не менее хитрый: надев ремень на все шкивы, кроме одного, смещают натяжитель монтажной лопаткой, добиваясь образования необходимой петли, которую и накидывают на последний шкив. Имейте в виду: эти приемы требуют квалификации и аккуратности, иначе наделаете рубцов на роликах или надорвете сам ремень.

Дальнейшему продвижению к приводу ГРМ мешают трубки кондиционера – они входят в испаритель совсем неподалеку. Отгибать трубки опасно – могут лопнуть, а если отсоединять, потом нужно будет заправлять систему хладагентом. Поэтому верхнюю крышку кожуха ГРМ отвертываем и вынимаем очень аккуратно.

Стронув болт шкива коленвала, совмещаем метки (на зубчатых шкивах распредвалов они должны оказаться строго друг против друга), после чего, вывернув болт до конца, снимаем шкив, а затем и нижнюю крышку кожуха. Мы не случайно оставили систему охлаждения без жидкости, пока не заменили ремень ГРМ, поскольку настал черед снять трубки к отопителю – они не дают вынуть опору силового агрегата. Но прежде чем отвертывать болты ее крепления, подоприте мотор домкратом через деревянную проставку или подвесьте за рым-планку. 

В гаражных условиях предпочтительнее первое, так как после снятия опоры и средней крышки кожуха ГРМ, к которой она крепится, нужно приподнять силовой агрегат, насколько позволят коммуникации (обычно это 10–20 см). Иначе из-за того же злополучного лонжерона не добраться до натяжного ролика.

Его, как и обкатной, меняем безоговорочно, а помпу тщательно проверяем – даже незначительный люфт или перекат шариков подшипников служат показаниями к замене узла. Натяжной ролик снабжен полуавтоматом, которому надо задать преднатяг. Совместим метки на подвижном и неподвижном секторах, а дальше он сам дотянет ремень как положено.

Хотя сборка идет веселее да и остальные расходники меняются без особого труда, «Сайбер» поверг в уныние. Нет, сама машина, конечно, хороша и современна, но, если соотнести трудоемкость ее обслуживания со скудностью сервиса в провинциях, несложно представить угрюмые лица тех владельцев, кто привык чинить свои «волги» самостоятельно.

Благодарим компанию «АВТОМИР на Дмитровке» за помощь в подготовке материала.

Станислав21:07 03-04-2010
cry Статья очень понравилась.Если буду покупать Волгу Сайбер уже буду знать где расположен аккумулятор
Даниил21:10 03-04-2010
Всё клёво! crazy
Руслан21:02 04-05-2010
как на Chrysler Sebring 2001
Аркадий из Питера19:40 05-06-2010
Очень печальная статья! Особенно последний абзац. cry
Анатолий, Белгород09:25 22-08-2010
Благодарю за статью. Приобрел Сайбер в декабре 2008 года. 21.08.10г в движении прозвучал звуковой сигнал и на приборном щитке засветились ABS и противобуксовочная система. Что это означает? В чем неисправность? Как устранить?
Валерий Васильевич13:16 29-09-2010
Статья хорошая, пять балов автору. Очень подробно и обстоятельно. До этого, искал инфу по ремонту, но все было тщетно. А покупать авто без представления, что это такое, не хочется.
Теперь понимаю, что обслуживание такого автомобиля, довольно гиморройная вещь.
Да и конструкция,все через жопу. Топливный фильтр якобы не меняется, маслянный фильн не понятно где, а аккумулятор, это отдельная эпопея.
Ни где в продаже такого не видел. Соответственно, только у дилеров или на заказ.
Стоимость ТО напрягает тоже.
Если на своей десятке, при пробеге более 80000 еще свечи не выкручивал (масло, фильтра, 52т-перед. колодки и шланги, 76т.-сцепление), то здесь, придется отстегивать бабло как за обслуживание хорошей иномарки.
Одно радует, по программе утилизации скидка 120 т.р. - значительная сумма. Реально на ручке взять сегодня за 376 т.р. С кучей наворотов, кондюком, ПЭП,магнитолой - цена заманчива. ОЧЕНЬ! Но как подумаешь о обслуживании...Жаба душит. Жалко выкидывать деньги не понятно кому...
Вот и терзаюсь сомнениями...
апр00:26 05-10-2010
спасибо! Иноформация что надо!
Валерий Васильевич19:33 13-10-2010
Возможно пригодится... Вот здесь http://chrysler.110km.ru/stratus.html
нашел:
"Купе Крайслер Стратус, разработанное на базе платформы Mitsubishi Eclipse, увидело свет также в 2001 году. Для седанов применялась автоматическая коробка 41TE от компании Chrysler, а в купе устанавливался «автомат» F4A42 от компании Mitsubishi. Специальная модель Крайслер Стратус R/T появилась в 2002 году и оснащалась турбированным двигателем. Chrysler Stratus был снят с конвейера в 2006 году."

Вероятно, некоторые запчасти с Mitsubishi Eclipse и Сайбера взаимозаменяемы...
алексей искров18:31 30-01-2011
подскажите как снять панель управления климат контроля на сайбере
Андрей20:30 08-02-2011
Просто потянуть рукой за рамку в которой он стоит.

Назад

Все права защищены © 2011
Создание и разработка сайтов - ARTglow.ru
Majordomo.ru - надёжный хостинг