Volga Siber. Тест-драйв Авторевью
Фото Степана ШУМАХЕРА и Юлии МАЙОРОВОЙ
Седан Volga Siber был куплен редакцией Авторевю для ускоренных ресурсных испытаний всего за 487400 рублей (около 11 тысяч евро) — это единственная выпускающаяся модификация с мотором 2.4 (143 л.с.) и четырехступенчатым «автоматом». Оснащение — две подушки безопасности, АБС, противобуксовочная система, кондиционер, электропакет, CD-проигрыватель и электропривод подушки сиденья водителя. И мы решили — почему бы не «примерить» новую Волгу?
Выбор у покупателей пока невелик — кроме базовых версий в продаже есть только машины с кожаным салоном, легкосплавными колесами и противотуманными фарами за 557300 рублей.
Кстати, пять с половиной лет назад мы «примеряли» оригинальный Chrysler Sebring серии JR (АР №23, 2003), из которого сделан Siber: тогда он стоил как минимум 25 тысяч евро…
Серей Знаемский
Корреспондент Авторевю
Рост 185 см
Водительский стаж 8 лет
Ездит на автомобиле Ford Fiesta
Не стыдно! В том, что Volga Siber — это старый Chrysler Sebring, нет ничего унизительного. Не стыдилась же когда-то BMW покупать лицензию на совсем не новый Austin Seven! Не конфузились и китайцы из концерна SAIC, приобретая от осла уши — Rover 75. И Seat без тени смущения запускает в производство однажды с него снятую Audi A4.
Siber постарше, но выглядит и солидно, и элегантно. Я неожиданно удовлетворен эргономикой и удивлен по-американски уютным звучанием аудиосистемы. И обезоружен ценой — 487 тысяч рублей за большой автомобиль с «автоматом», подушками, кондиционером и электропакетом! Но…
Кому в России нужна новая Волга? Тому, кто недостаточно сыт старой? Кому придет в голову искать современный, дешевый, надежный и экономичный автомобиль в салоне газовского дилера? Cтатистика продаж пока говорит о том, что таких людей мало. Обидно.
Спасти Siber, пересадив на него чиновников? Я — за! Для депутатов, замминистров и генералов он может стать социальной барокамерой! Шлюзом между улыбчивой атмосферой ведомственной дачи и средой страны за ее периметром, готовой воспламениться от трения воздуха о металл пролетающего мимо Мерседеса. А Volga Siber — это демократично, приемлемо с точки зрения безопасности и — опять же! — не стыдно! А как еще слуги народа смогут узнать, что обгонять по встречной нельзя хотя бы потому, что не бог весть какой движок будеть насиловать не только простенький «автомат», но и барабанные перепонки пассажиров, а лететь по спецполосе без ESP не станет даже самый исполнительный шофер. Жестковатая подвеска будет очень доходчиво напоминать о каждом «откатанном» рубле из сметы дорожного ремонта. А там, глядишь, придет понимание, что служебные автомобили для госчиновников приобретаются на деньги налогоплательщиков.
И кто из слуг действительно пересядет на Siber? Вот теперь обидно. И стыдно.
Константин Сорокин
Обозреватель Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 18 лет
Ездит на автомобиле Subaru Forester 2.0
Недавно узнал, что в Москве существует клуб любителей автомобилей Ford Taurus. Люди покупают на «разборках» убитые моторы и «автоматы», ремонтируют их, через клубные магазины заказывают «кузовщину»… И, конечно, упиваются любовью к автомобильной Америке восьмидесятых, проводя чуть ли не все свободное время в гаражах.
Все, хватит! Выбрасывайте свой антиквариат — на рынке появилась адекватная замена. Volga Siber — это самая настоящая реплика, автомобиль в стиле ностальжи! Шумная машина с нерасторопным «автоматом» и сильно заваленными передними стойками (лоб болит до сих пор!) буквально пропитана американским духом. Знакомые органы управления, простор на передней панели, ядовито-зеленая индикация магнитолы... Но при этом Siber — это новый автомобиль с гарантией, лишь каким-то чудом не попавший под программу льготного кредитования!
Сдается мне, что в эксплуатации Siber будет таким же, как Chrysler PT Cruiser, на котором я проехал более ста тысяч километров: в общем-то, беспроблемным и недорогим. Так что неизбалованным водителям рекомендую сходить на тест-драйв. Я же не мог избавиться от ощущения, что сел в машину времени и откатился лет на тридцать назад.
Леонид Голованов
Редактор Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 23 года
Ездит на автомобиле Mitsubishi Lancer Evolution IX
Не надо было называть Sebring Волгой.
Нет, конечно, он куда лучше старушки — со стремительным силуэтом cab forward, с длинной черной полкой передней панели, с уютной крайслеровской вакуумно-люминесцентной зеленью дисплея. Мотор шумен, «автомат» туповат, но тяги хватает для того, чтобы при разгоне «в пол» с надсадным жужжанием обогнать какую-нибудь вазовскую «десятку». Тормоза хороши, адаптированные газовцами амортизаторы не допускают раскачки — и даже управляемость на зимних гулких шинах Amtel вполне сносная. Жаль, что на «родных» летних покрышках Barum вибраций на кузов и руль приходит больше, а реакции становятся грязнее.
Однако за 487 тысяч… Братцы, да это же best buy — с «автоматом», кондиционером и даже с нормально звучащей «музыкой»!
Не берут.
Даже до кризиса продавать в России хотя бы 20 тысяч Сайберов в год (уже не говоря о тех 60 тысячах, что планировали на ГАЗе) было проблемой. Кто пойдет к дилеру Волг и Газелей за нормальным автомобилем? Где его обслуживать? Почему я должен выбрать Siber, а не современные Chevy Cruze или Fiat Linea, которые скоро тоже начнут собирать в России? Ведь в сравнительном тесте Авторевю у Сайбера выиграла даже старая таганрогская Sonata — с сорокабалльным отрывом!
И долго продавать Siber за 500 тысяч ГАЗ просто не сможет. Практически все комплектующие нужно покупать за рубежом, причем по высоким мелкооптовым ценам. Неспроста кресла и часть электроники пришлось заново заказывать в Европе — в Штатах их давно перестали производить даже на запчасти!
Неужели этого не просчитали владельцы и топ-менеджеры ГАЗа?
Действительность превзошла даже «наихудший сценарий» нанятого шведа Эрика Эберхардсона, чьей идеей было купить снятый с производства Sebring и убыточный английский завод LDV. Рубль упал, рынок сжался, кредитов никто не дает — разве что государство, то есть мы. Эберхардсон уволен. А мажоритарному владельцу Олегу Дерипаске не до Волг — спасти бы основной алюминиевый бизнес…
А если бы деньги дали не на чужой Sebring, а на свои проекты, убитые в колыбели двенадцать, шесть лет назад, — ГАЗ-3103/3104, ГАЗ-3115?
Молчит Волга, не дает ответа. Volga-Volga, mutter Volga… Волга, русская река.
Игорь Зайцев
Дизайнер
Рост 170 см
Водительский стаж 50 лет
Ездит на автомобиле Renault Scenic
Volga Siber — это автомобиль без адресата. Как «рабочая лошадь» он непрактичен, как автомобиль бизнес-класса — стар и бесцветен. Хотя «рыбно-бионический» стиль прототипа и компоновка сab forward давали какую-то надежду.
Стремительный силуэт с низкой крышей и большим наклоном передних стоек делает вход-выход весьма неудобным, особенно для пожилых людей. Салон мрачен, как погреб, да и простором не радует, особенно по высоте. Низкие сиденья не позволяют сидеть вольготно, а отсутствие подлокотника на заднем диване — просто нонсенс. Хотя есть электропривод водительского сиденья. Но нет обивки крышки багажника…
Ощущение несуразной смеси американского с нижегородским не покидает и на ходу. Под дурной голос мотора автомобиль разгоняется ровно, без толчков, но динамика не впечатляет. В «ручном» режиме управления коробкой передач возрастает не динамика, а шум. Прямую Siber держит надежно, нет замечаний и к тормозам. Но реакции на управление вялые, информативность посредственная, а уж убийственный гул от шипованных шин Amtel…
Мне кажется, что при наличии воли, знаний и денег из этого автомобиля можно было бы сделать стильный спортседан. Но каким-то непостижимым образом снова получилась Волга.
Наталья Якунина
Художественный редактор Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 13 лет
Ездит на автомобиле Toyota RAV4
Когда Сайбер был американцем и назывался Себрингом, я его тоже «примеряла», но тогда я что-то не ощутила особого внимания — ни к себе, ни к машине. Зато теперь все водители старых Волг притормаживали, чтобы разглядеть детали! Я, правда, ничего нового в силуэте не обнаружила, а вот фары стали другими. Они изменили образ: Сайбер, подобно иностранцу, поселившемуся в России, сменил доверчивый и наивный взгляд на сосредоточенно-озадаченный. А ярко очерченные круглые лампы, вставленные в задние фонари, лишили заднюю часть лаконизма.
Пристальные взгляды делали свое дело: я наполнялась чувством гордости. В том числе и за нижегородцев, которые вместо работоспособного оборудования, на котором выпускался Chrysler Sebring, получили роботы с обрезанными проводами и неполной документацией. Газовцы все это сумели наладить, заставили работать не на заокеанских шестидесяти герцах, а на наших пятидесяти, увеличили дорожный просвет, избавили автомобиль от опасной раскачки… Да, Сайбер по старинке открывается ключом, руль «по-родному» дрожит, а передняя панель покрыта архаическим пластиком…
Но автомобиль роскошно выглядит и прилично едет. Со старой Волгой не сравнить: там вождение — это работа, после которой лично мне необходим отдых, а поездка на Сайбере — удовольствие. И гордость: я живу в огромной и великой стране. А нижегородцам — поклон. Хотя бы за то, что, несмотря на огромные риски, пошли на этот шаг — и предложили нам настоящий большой семейный автомобиль за деньги, которые можно заработать.
Олег Растегаев
Эксперт Авторевю
Рост 190 см
Водительский стаж 17 лет
Ездит на автомобиле Ford Focus 1.8
Такого интереса со стороны окружающих не вызывал ни один из автомобилей, которые я «примерял» в последнее время. А все потому, что это не Додж, не Крайслер, а Волга, новая Волга! И начинают сравнивать новую Волгу со старой. Ход беспроигрышный. На новой легко открываются двери, вход-выход удобнее, обивка в салоне хоть и из жесткого пластика, но с небольшими и ровными зазорами...
Водительское сиденье простенькое, но диапазоны регулировок меня устраивают. Есть даже настройка поясничного подпора. Оправдывают ожидания руль, педали, селектор «автомата». А климатическая установка и магнитола даже превзошли их: первая — по удобству регулировок, вторая — по качеству звука. Жаль, подсветка приборов, как и на старой Волге, мерцает, когда мотор работает на холостых оборотах. Может, к мексиканскому двигателю пристроили отечественный генератор? Открываю капот: «Made in Italy».
Древний «автомат» лихо реагирует на акселератор на старте, пытается адаптироваться к манере езды, но все портят «растянутый» на четыре ступени ряд передаточных чисел и АБС не первой свежести — на «гребенке» Volga Siber тормозит плохо.
Зато в меру комфортная, энергоемкая подвеска оказалась готова к невзгодам российских дорог. На колдобинах ход можно не сбрасывать даже в поворотах, которые Siber проходит не быстро, но стабильно, без траекторных отклонений. Главное — привыкнуть к «пустому» рулю. Причем пустой он на относительно высокой скорости, а на парковке туговат. Но больше насторожило то, что на непрогретом автомобиле гидроусилитель уже «прикусывает». Похоже, век его не долог. Словом, новая Волга.
Игорь Владимирский
Корреспондент Авторевю
Рост 186 см
Водительский стаж 5 лет
Цена вопроса — всего 487 тысяч рублей. Дешевле не купишь ни один новый автомобиль этого класса!
Тогда почему в первом квартале было продано всего 679 машин? Это лишь 3,7% сегмента, а гораздо более дорогой Volkswagen Passat нашел почти в пять раз больше покупателей!
Видимо, для традиционных покупателей Волг нижегородская новинка все же слишком дорога, да и вряд ли многие из них готовы пересесть на заморский передний привод с «автоматом». И в своем гараже такую Волгу уже не отремонтируешь. Более обеспеченным покупателям не нужен прожорливый американский седан третьей свежести, а любители американских машин скорее купят тот же Chrysler Sebring — за 450—500 тысяч рублей можно найти четырехлетнюю машину с мотором V6 и c пробегом около 100 тысяч километров.
Выходит, Siber обречен? Не факт. Нужно время. И, конечно, деньги, чтобы как можно дольше сохранить нынешние цены, которые, скорее всего, находятся гораздо ниже расчетной планки рентабельности.
Дарья Лаврова
Продюсер
Рост 169 см
Водительский стаж 9 лет
Ездит на автомобиле Honda Civic
Волга — это без преувеличения мое детство. Я отчетливо помню ощущение счастья, когда залезала на бархатистый диван заднего сиденья, свешивала ноги и, ликуя, готовилась к очередному путешествию с родителями. Помню и уникальный хрип ее мотора, помню огромный руль, помню, как было тепло, невероятно мягко и спокойно.
Встреча с новой Волгой для меня сродни встрече с одноклассниками. Понятно, что Сайбер — совсем другая машина и никакого отношения к нашему советскому прошлому не имеет. Взяв у предшественницы лишь имя, Волга, словно ящерица, сбросила старую шкурку — и предстала в новом элегантном облике, оставшись при этом классическим служебным автомобилем, который, по-моему, прекрасно бы вписался, например, в отечественный таксопарк. Особенно если учесть огромный багажник, способный вместить сразу три средних чемодана. Да и история с пересаживанием чиновников c Мерседесов на Волги уже показалась не такой жестокой.
Хотя для водителя несуразиц хватает. Взять хотя бы непродуманное расположение кнопки «аварийки» на рулевой колонке и неинформативные приборы. Рассмешил гудок, который срабатывает, только если ударить точно в морду рогатого оленя в центре руля. На ходу Сайбер «себе на уме». Каждое переключение «автомата» отзывается ощутимыми толчками, на газ машина реагирует резко, на тормоз — лениво. И все же, если не гонять и не лихачить, Сайбер — нормальный автомобиль. Так что, если бы сейчас проводился референдум — сажать на Волги нынешних чиновников или не сажать, я бы не сомневалась ни минуты: сажать, конечно, сажать!
Иван Шадричев
Эксперт Авторевю
Рост 170 см
Водительский стаж 39 лет
Ездит на автомобиле Ford Transit Connect 1.8 TDCI
Крайслеровский дизайн мне был всегда по душе. Жаль, когда уснащали машину новой решеткой нижегородской выделки, то, как и на оригинале, будто забыли о переднем номере. Не красит машину такое крепление знака.
Полагая, что большой автомобиль создается для удобства пассажиров, начал я с заднего сиденья. Как–то вокруг все скромненько, чтобы не сказать дешево: из элементов роскоши лишь поручни да крючки потолочные. Длины салона хватает, в ногах просторно, но, к сожалению, формовка подушки да внушительный тоннель предполагают комфортное размещение лишь двоих.
Заглянул и в багажник, а он будто на ГАЗе и проектировался: с виду большой, да формы бестолковой донельзя. Хорошо, хоть спинки сидений складываются, правда, через проем ничего громоздкого не протащишь.
Не успел завести мотор, как зажила своей автоматической жизнью коробка передач. Всплыл в памяти древний ЛиАЗ, даривший на холостом ходу схожие стуки да вибрации. Старт вышел резвый, с пробуксовкой, а вот далее разгон не впечатляет, да и неблагозвучный рев мотора отвращает крутить его. Не располагает к динамичной езде и работа коробки, даром что с возможностью ручных переключений. Может, и не надо?
И вот качусь я себе спокойненько, но не сказать, чтобы с полным комфортом. Пожалуй, в попытках победить американскую раскачку чуток переусердствовали. Да, стала подвеска плотнее, собраннее. Но прибыло и толчков от дорожных колдобин, отзываются дрожью по кузову большие колеса. И в поворотах автомобиль не спешит за баранкой. Она хоть и уснащена усилителем, да все же требует крепких рук. Интересное случилось сочетание: и вяло, и тяжело.
Впрочем, удовольствия от езды я и не ждал: спокон веку не волговская это примета. И простора особого не случилось, хоть и большая машина. И комфорта невеликого. Так что пусть она мимо меня течет, эта Volga.
Илья Хлебушкин
Обозреватель Авторевю
Рост 182 см
Водительский стаж 19 лет
Ездит на автомобилях Mazda 6 и Chevrolet Niva
Вот чего не хватало этому автомобилю в прошлой жизни: газовских эмблем на руле и радиаторной решетке! Волговский олень здесь уместен больше, чем крест Шевроле на Ниве. И все разом встало на свои места. Странные для иномарки такого класса простецкий пластик, неподсвеченные кнопки стеклоподъемников и регулировки зеркал, отсутствие обивки и ручки у багажника… Теперь все объяснимо. Единственный островок буржуйской роскоши — неожиданно хорошо звучащая штатная крайслеровская «музыка».
По привычке первым делом открыл капот — все места проверок и доливок под рукой, но в длинной горловине невидимого бачка омывателя не нахожу щупа. Площадка с номером двигателя уже начала покрываться бурым налетом. Но чего-то не хватает. Аккумулятора! Оказалось, что он упрятан глубоко в недра переднего бампера.
Роста я не гренадерского, но на водительское место попадаю, лишь свернув голову набок, — больно низка крыша. Посадка необычна: такое ощущение, что вперед сдвинули меня, а не кабину. Даже при максимально низком расположении кресла перед глазами маячит верхняя кромка лобового стекла, а опуская козырек, рискуешь получить им по носу. Это вдвойне обидно, поскольку сама деталь бесполезна: в любом положении, кроме поднятого, козырек сильно перекрывает обзор. Сзади места хватает, но садишься, будто на пол, предварительно отвесив поклон задним стойкам.
Едет Сайбер так же грубо, как и зовется. У руля и подушки сиденья — тремор, при смене положения селектора автомата — рывки. Шума от мотора больше, чем тяги, а подвеска на отбое жестко бухает.
Изменения в оформлении передка и кормы — на любителя. По мне, так и Крайслер был не хуже. Но на темной дороге новые фары светят лучше американских.
В недавнем прошлом отдавать за Себринг почти тридцать тысяч долларов явно не стоило. Но сегодня фактически за него же, но в ипостаси Сайбера просят в два раза меньше — как за более тесную, невзрачную и маломощную, но не менее древнюю Алмеру Классик. Заманчиво.
Паспортные данные |
Автомобиль |
Volga Siber |
Тип кузова |
четырехдверный седан |
Число мест |
5 |
Размеры, мм |
длина |
4858 |
ширина |
1792 |
высота |
1409 |
колесная база |
2743 |
колея передняя/задняя |
1528/1528 |
Объем багажника, л |
453 |
Снаряженная масса, кг |
1485 |
Полная масса, кг |
1950 |
Двигатель |
бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение |
спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
Рабочий объем, см³ |
2429 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
87,5/101,0 |
Степень сжатия |
9,4:1 |
Число клапанов |
16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин |
143/105/5200 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин |
210/4200 |
Коробка передач |
автоматическая, 4-ступенчатая |
Привод |
передний |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза |
дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза |
дисковые |
Шины |
205/65 R15 |
Максимальная скорость, км/ч |
195 |
Время разгона 0—100 км/ч, с |
13,4 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл |
14,0 |
загородный цикл |
8,1 |
смешанный цикл |
10,3 |
Выбросы CO₂, г/км |
смешанный цикл |
244 |
Емкость топливного бака, л |
61 |
Топливо |
бензин АИ-92 |