Volga Siber. Сегодня никого не смущает то, что современный отечественный автопром переходит на иностранные рельсы. С Siber это уже можно назвать традицией, ведь и далеким предком старушки «Волги» по большому счету тоже был лицензионный «американец».
Volga Siber — долгожданная новинка Горьковского автозавода, которая призвана заменить на конвейере старушку «Волгу». С машиной знакомился Юрий ВАСИЛЕНКО, который проделал на ней многокилометровый маршрут по российским автотрассам
Тест-драйв Volga Siber, на который были приглашены журналисты нескольких десятков автомобильных изданий, проходил по маршруту Москва — Конаково (Тверская область) — Москва. Таким образом, организаторы мероприятия дали возможность оценить ходовые качества машин не только на дорогах с твердым и хорошим покрытием, но и на грунтовках Конаковского района. Достаточно смелый шаг!
Авторевю №12 (406) 2008 Дмитрий ЛАРЧЕНКО, Михаил ПОДОРОЖАНСКИЙ | Фото Павла СМЕРТИНА
1. Горынин и 60 герц
Раньше Владимир Петрович Горынин был главным технологом ГАЗа, а сейчас в его визитке значится «Руководитель проекта JR41/Сайбер». На самом деле он начальник производства. Очки в дорогой оправе, новейший мобильник, фразы типа «программное обеспечение Allen-Bradlеy». И вдруг, словно сняв пиджак и накинув привычную спецовку, он по-расейски, с матерком начинает костерить и американцев — у роботов пообрубали все провода! — и конструкторов, и тех, кто заключал контракт...
— Они каким местом думали? Они не знали, что в Америке в сети не пятьдесят, как у нас, а шестьдесят герц? Им что, не сказали, что там трехфазное напряжение — четыреста восемьдесят, а у нас — триста восемьдесят вольт? А мне теперь что, автотрансформаторы ставить? Я поставлю, но выйдет по двести долларов на киловатт!
Мы выходим на улицу, Горынин закуривает «четвертый» Кент и сменяет гнев на милость.
— Я, конечно, выкрутился. Съездил в нижегородский политех, в радиофизический институт, мы там кое-что прикинули, посчитали… В общем, роботы у меня заработали на пятидесяти герцах.
Андрей Колтун, фото Максима Гончарова [КУПИ АВТО номер 18-08]
Приняв на борт десять сверкающих серебристым металликом седанов, паром бодро отчалил, и через четверть часа мы уже на противоположном берегу великой реки. Но будет ли выход новой “Волги” в люди таким же уверенным? Ведь с легендарной машиной, ставшей мечтой трех поколений, ее объединяет лишь имя. Да и то пишут нерусскими буквами. Переживая будущую встречу, я реально волновался. “Волга”… Как много с ней связано воспоминаний! Поездку с родителями на отдых я обожал уже только за то, что выпадало счастье забраться на обитое бордовым винилом кресло и под цоканье таксометра смотреть на Москву из окна автомобиля с шашечками. А каким гордым за державу взглядом я провожал появившиеся на улицах столицы “тридцать первые”…
Машины теперь приходится тестировать в пробках. Вот встал на МКАД и давай изучать новый автомобиль. Но Siber не тот случай. Термин "новый" подходит лишь для ГАЗа, а вообще-то это, конечно, снятый с конвейера в США Chrysler. Даже угрюмые владельцы Stratus и Sebring, что стояли в пробке рядом, отличий нашли минимум. Ну фары другие, ну бампера с противотуманками, ну зеркала. В салоне изменений вообще не заметили - только руль чуть другой, а магнитола и печка с кондеем один в один. На первый, поверхностный взгляд картина так себе, но, опробовав газовскую новинку на себе, я нисколько в ней не разочаровался.
"Группа "ГАЗ" с 6 по 10 октября 2008г. приостановила работу ряда подразделений Горьковского и других заводов холдинга. Об этом РБК сообщил пресс-секретарь группы "ГАЗ" Олег Гамов.
Появилась первая информация о гарантии, которую предоставляет ГАЗ на Волгу Сайбер. Возможно это не окончательный вариант гарантийных обязательств. На мой взгляд условия гарантии нормальные. Читайте и оценивайте.
На промо сайте Volga Siber (www.volgasiber.ru) опубликованы сведения о периодическом техническом обслуживании Сайбера. Ниже приводятся регламенты периодического технического обслуживания в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.
В прошлом веке южнокорейские автопроизводители заложили фундамент своего могущества с помощью старых моделей, выкупленных у японцев. У России такой шанс появился в 2008 году. На тест-драйве у «Газеты.Ru» уроженец Мичигана с российским паспортом – Volga Siber.